Когда Гарри встретил Донну. А потом Билли встретил Донну, а потом Сэм...

Nov 16, 2008 12:21

Мамма мия! (Mamma mia!)


Режиссер - Филлида Ллойд
В ролях - Мэрил Стрип, Пирс Броснан, Стеллан Скарсгаард, Колин Ферт, Аманда Сэйфрид

Софи живет с мамой Донной на каком-то греческом острове. Когда-то, рассказывают, сюда высадилась Афродита, но с тех пор не случалось ничего похожего по масштабу. Отца у девочки нет, точнее - она о нем ничего не знает, точнее - не знает до определенного момента. Потому что однажды, обнаружив старый мамин дневник, она прочитала воспоминания о бурной молодости. И получается, что папами Софи могут быть сразу трое мужиков, живущих кто где. А у Софи как раз приближается свадьба. И она испытывает странное желание - чтобы к алтарю ее повел реальный отец. А надо сказать, Софи - девушка решительная. И вот что она делает.  Она пишет письма троим фигурантом маминой молодости - Сэму, Гарри и Биллу - и приглашает их на свою свадьбу. А на месте, думает Софи, мы уж разберемся, кто там за что…


Когда в «Собаке на сене» звериным голосом пытался солировать Джигарханян, это выглядело вполне органично на фоне все-таки сносного вокала Боярского и той особы, которая пела за Маргариту Терехову (некоторые специалисты говорят, что это она сама и есть). В «Мамма миа!» устроили экстрим-шоу: актеры поют своими голосами. Это, как правило, ужасно. Мэрил Стрип очень старается, но до АББовского летящего драйва ей все-таки очень далеко. Ну, а когда за вокал принимается Пирс Броснан, тут уж вовсе хоть святых выноси.

Как ни обидно, лучше всех (почти приемлемо)  поет Аманда Сэйфрид, исполняющая Софи. Этим ее позитивные функции и исчерпываются. Радостно оскаливаясь каждую минуту, она изображает оптимизм настолько поддельный, что, когда приходит время изображать пессимизм, в нее уже не веришь совершенно (и, как оказывается, правльно). Эта девушка - самый серьезный «пробой» фильма, именно на нее я возлагаю вину за то, что легкий, веселый, искрящийся сюжет вылился в приторное кино с картонными героями.

image Click to view



В последние минуты кое-что все-таки меняется. Как только Мэрил Стрип меняет свой комбинезон на человеческую одежду и перестает скакать, как Коби Брайант, интонация становится поспокойнее,  чувства - более правдивыми, а  три замечательных мужика получают, наконец, возможность поиграть своей харизмой (прошу понять меня правильно). Но поздно, слишком поздно…

Резюме? Оно недвусмысленно: не покупайтесь на это кино только потому, что вы - поклонник АББы. Более того: именно поэтому и не покупайтесь!

Оценки
Общая - 5
Режиссура - 4
Сценарий - 5
Зрелищность - 7
Актерская игра - 5







мюзикл, - Рецензия

Previous post Next post
Up