Все дело в Еве...

Nov 09, 2008 15:10

Квант милосердия (Quantum Of Solace)


Режиссер - Марк Форстер
В ролях - Дэниел Крейг, Матье Амальрик, Ольга Куриленко, Джуди Денч, Джанкарло Джаннини, Джемма Атертон
Год выпуска - 2008

В общем, Дэниел Крейг выдержал испытание Бондом. Сомнения в его пригодности после «Казино Рояль» все равно оставались. Как написал некий интернет-грамотей: «Один раз Бонда и кролик сыграет». Не видал я таких кроликов, если честно. И почему-то доволен, что скепсис грамотея оказался развеян.

Крейг мог пойти по самому простому пути: повторить все, что он придумал и употребил для своего Бонда в предыдущей части. Так поступали почти все. Даже великий, как теперь пишут, Шон Коннери всю свою бондовскую карьеру только тем и занимался, что эксплуатировал прокрустово ложе «Доктора Ноу». Единственный, кто пытался эволюционировать - это Роджер Мур, может быть, потому, что был самым тупым актером из всех задействованных и потому относился к Бонду всерьез. У Крейга - другая история. Он попал на слом эпох, когда из Бонда надо было выжимать что-то радикально новое. Плюс, Барбара Брокколи отнеслась к этой задаче слишком серьезно. После всех мозговых штурмов Бонда из оловянного солдатика решили сделать саморазвивающейся субстанцией. Вот Крейг и крутится теперь.


Первое ощущение - «Квант» ощутимо хуже, чем «Казино Рояль». По всем составляющим, кроме экшн. С экшн все просто замечательно. Как всегда, ничего общего с действительностью - но поставлено мастерски. «Квант» начинается с безумно адреналиновой сцены, в которой не до конца все понятно, но в том-то и дело. Тут тоже - особая, новая фишка. Бонд всегда служил немного идеологическим оружием. В этом было оправдание, но была и кристальная ясность. При «холодной войне» свои и чужие отличались, как яйца и помидоры. Нынешнему Бонду куда сложнее. Как говорили Ильф и Петров: «Есть у тебя друг блондин, только он тебе не друг, а сволочь». Граница между друзьями и врагами окончательно размылась. В самых надежных спецслужбах роются «кроты», благотворительные фонды создаются исключительно с целью высасывания соков из опекаемых, террористы сражаются за гуманизм. Ни черта не разберешь в этом современном мире, если честно. Поэтому в новейшей бондиане уже и вовсе не важно, кто в кого стреляет - важно, как.

И к этому делу Марк Форстер подошел с полной ответственностью. Сцены драк, погонь и перестрелок вылизаны до полного совершенства.

Славянская общественность очень сильно волновалась, насколько впишется в такой всемирный брэнд уроженка Бердянска (Запорожская область, Украина) Ольга Куриленко. Вписалась легко и, надо сказать, уместно. То ли она настолько неплохая актриса в принципе, то ли просто образ боливийской Зои Космодемьянской так ей подошел - трудно сказать, посмотрим дальше. Бондовский опыт ее оказался удачным, можем гордиться. Даже идиотский замысел с обожженной спинкой и то не сильно портит дело. Правда, изюминки в ней нет, в нашей Оле. Характер, сила - да. Стиля - совсем нет.

И вот тут самое время вернуться к ощущению, зафиксированному нами чуть ранее. Почему возникает чувство морального превосходства «Казино Рояль» над «Квантом милосердия»? Да все просто, на мой взгляд. Вы только представьте, что в шикарной, сногсшибательной, неповторимой сцене парашютных объятий задействована не Куриленко, а волшебная Эва Грин! Представили? Вот то-то и оно. Боюсь, «Казино» так и останется в «бондиане» чем-то исключительным - ведь, насколько я понимаю, воскрешать Веспер Линд никто не собирается…

Оценки
Общая - 7
Режиссура - 7
Сценарий - 6
Зрелищность - 8
Актерская игра - 6









- Рецензия, - Блокбастер, джеймс бонд, дэниел крейг

Previous post Next post
Up