Спешл фор френд

Apr 14, 2014 23:44

Давеча, в диалоге с Андреем (monoculus) пообещал ему поведать ему мой способ подгонки деталей.
Вот и выполняю обещанное.
Сразу прошу простить за чертежи схемки - набросал по быстрому. Надеюсь, текст позволит всё понять.
Идея этой заметки возникла как ответ на его фразу "такое ощущение, что у тебя другие модели ICM".
А мой "секрет" вовсе и не секрет - это очень старенькая методика (авторство не моё), изначально применялась в работе с фигурками, а я её удачно для себя применил к моделям техники.

Суть методики в удалении "лишнего" пластика с привалочных поверхностей стыкуемых деталей. Т.е. две детали должны стыковаться через разумно минимизированную площадь соприкосновения. Потому, что более тонкую кромку проще подогнать по форме при протяжённом стыке, либо при довольно сложной линии этого стыка.
Первые две картинки изображают стык половинок фюзеляжа в поперечном разрезе. Как мне кажется, тут, в общем, довольно всё просто. Удаляем "лишний" пластик с внутренних сторон, оставляя для склейки кромку шириной не более 0.5 мм. Дальше, обычно, достаточно простой притирки всей плоскости стыка на наждачке.


Восклицательный знак (!) указывает место обработки.
Следующие три схемы "изображают" стыковку горизонтального оперения (стабилизатора) или крыла (принципиально стыки схожие) с фюзеляжем. Тут обработку надо проводить избирательно, постоянно контролируя процесс. Но суть та же - максимально (и разумно) уменьшить площадь соприкосновения.





Ну и последнее. Как правило, большая часть деталей в сочленениях имеет стык через угол. Вот тут зачастую и кроется причина щелей. А ведь можно просто срезать выступающие углы (речь о внутренних углах, которые не видны) или углубить внутренние.


Ну вот, в общем-то, и вся премудрость. Более наглядно я постараюсь это показать на ближайшей стройке очень интересной модели (а уж там есть, где разгуляться), которая стала подарочком мне на День Космонавтики.

модельные хитрости, схема, премудрости, пластик, обработка, мысли, моделизм

Previous post Next post
Up