Запись опубликована
Johnny-K. You can comment here or
there.
Неделю назад (20 июня) вышла наша игра под названием «Cover Orange 2«.
Как все знают, в ночь с четверга на пятницу Эпплы обновляют свои страницы в аппсторах, попутно фичеря (помещая в какие-то хорошо видимые для пользователей разделы магазина) приглянувшиеся им игры. В фичеры в этот раз попали многие игры. Where’s My Mickey, XCOM, Icebreaker и другие менее звучащие. Как вы уже догадались, вторая часть нашей игры про апельсины практически со стопроцентной точностью повторила судьбу первой части. Фичерения мы почти не получили. Кроме как в Германии, где нам таки дали большой баннер. И все, больше нигде. Даже в России мы не попали в «Новые и примечательные», тоже желанный раздел, где банеров нету, но есть просто иконки игр, которые имеют очень хорошую видимость для потенциальных покупателей.
Конечно, старт игры был куда лучше старта первой части. Мы не стартанули с самого дна, почва издателями была подготовлена, также в первой части игры, которая обновилась в день выхода второй, был помещен банер-ссылка на вторую часть. Что дало хорошие толчки игре, позволив пробраться во многие топы многих стран. Первого места, кажется, в значимых странах не было, но второе было в Германии (ну естественно). В американских топах входили в двадцатку, жизнь казалась раем. Но только первые несколько дней, потому что апдейтов первой части скачивали все меньше, покупали вторую часть все меньше (немудрено, основная видимость-то у игры была только из первой части, больше игру люди нигде увидеть не могли, по топам лазит очень немного народу).
Но игра получала очень хорошие оценки, количество рейтингов росло лавинообразно.
Вот для примера.
Это количество рейтингов в американском сторе и общий рейтинг игры на данный момент (1269, средний балл 5):
А это количество рейтингов и общий рейтинг на данный момент игры Where’s My Mickey (игра получила большой банер в американском сторе) (183 рейтингов, средний балл 4,5):
Это рейтинги Icebreaker’а (банера не получила, но попала в «Новые и примечательные») (280 рейтингов, средний балл 4,5):
Вот еще одна игра. Банера не было, в «Новых и примечательных» была (51 рейтинг, средний балл 3,5):
Ну ладно. Часто бывает, что Эппл делает ставку на странные игры, помещая их в разделы фичерения. Вчера вновь была ночь в четверга на пятницу. Ночь для вышедших неделю назад игр примечательна тем, что Эппл особо отличившиеся игры помещает в раздел «What’s Hot». Надежды попасть у Cover Orange 2 были. И вполне оправданные. Рейтинги-то огого! По количеству рейтингов нас только XCOM обошел, зато у нас оценка лучше. Можно подумать, что рейтингов у нас много только потому, что люди покупают игру из-за ссылки в первой части. Но и Ровио и Дисней (издатели некоторых вышеуказанных игр) таким же образом рекламируют эти игры в своих предыдущих (и людей, владеющих этими играми гораздо больше владельцев первой части нашей игры).
Смотрим раздел What’s Hot (главной страницы АппСтора, глубже идти нет смысла, в раздел What’s Hot страницы только игр, например, ходят еще меньше, чем по топам):
Туда попали все упомянутые выше игры (включая последнюю игру, оценки которой крайне не очень). А вот Cover Orange 2 не попала.
Сейчас игра болтается где-то на дне американского топа 200 (в других странах ситуация лучше, но ненадолго, без должной видимости игра сползет ниже).
Я не пишу сейчас о том, что наступил конец света, что игра провалилась, что Johnny-K обанкротился и потратил 10 месяцев впустую. Нет, об этом я не напишу. Это не флеш-игра, длительность жизни игры в аппсторе (при хорошей поддержке издателя, конечно) гораздо больше. Первая часть игры продолжает приносить ежемесячный доход равный доходу от лицензирования хорошей флеш-игры. А прошло с момента ее запуска уже больше двух с половиной лет. Будут баннеры, будут всякие промо, вторая часть принесет очень много денег. Речь не об ее финансовом успехе.
Речь о том, что совершенно непонятно, почему вот та последняя игра (Home - a Unique Horror Adventure) получила What’s Hot, а мы нет. Если Там сидит редактор, чем он руководствуется, составляя списки горячих игр? Оценками? Странно тогда. Личными предпочтениями? Но с такими предпочтениями люди будут видеть в разделах фичерения игры с непонятными оценками. Тем, что игра эта брендовая, а остальные - от издателей типа Диснея, Чиллинго и Ровио? Личная заинтересованность группы редакторов АппСтора?
Не понимаю я ситуацию. Если понимаете, расскажите мне, пожалуйста.
Вот такие пока что дела.