Девять жизней Нестора Махно (2006)

Oct 17, 2016 22:40



Посмотрел пару недель назад данный сериал. Вообще сериалы смотрю крайне редко, так что продолжительность 12 серий для меня - это что-то за гранью добра и зла. Но тем не менее, этим киноописанием жизни интересного мне исторического персонажа остался доволен.
Плюсы:
* Главный герой. Персонаж Павла Деревянко харизматичен, как минимум неплохо соответствует по внешности (судя по фотографиям Махно в Википедии). Любовался его игрой. Правда, без недостатков не обошлось, но об этом позже.
* Собственно изображение Батьки. Мне кажется более правдивым, чем, например, изображение его в негативном ключе в ранних советских фильмах. Тут он подан, в общем-то, в положительном ключе, но без идеализации. Ему вполне присуща жестокость того времени, как та, которую можно понять (по отношению к военнопленным - или идти к нему в армию, или расстрел - не он первый, не он последний, кто делал так), так и та, без которой можно было обойтись.
* Изображено множество исторических персонажей того времени, начиная от его ближайших соратников (Щусь, Каретников, Лепетченко, Лашкевич, Черниговский и другие), заканчивая более известными широкому кругу - Деникин, Врангель, Слащёв, Шкуро, Григорьев, Ленин, Троцкий, Свердлов, Фрунзе, Котовский. Кто-то получился по образу получился отлично, «как влитой», кто-то - неудачно, кто-то вообще просто промелькнул в экране. Но в целом - охват впечатляющий.
* Может, повторюсь, но актёрская игра. Не могу назвать «выпавших» персонажей, даже если образ не совсем соответствовал прототипу (как, например, Ленин).
* Собственно, сериал подан в таком ключе, что вполне может подтолкнуть кого-то всерьёз заинтересоваться историей того периода.
* Интересный сюжет.
* Язык. Очень хорошо воспринял диалект тамошних мест, украинский. При том, что я - ненавистник суржика, но тот язык не воспринимался как суржик.
Минусы:
* Главный герой. Да, как ни странно. С тем, как его обрисовывает история и народная молва, он должен был обладать каким-то животным магнетизмом, а также временами производить действительно устрашающий эффект. У Деревянко это, при всём старании, не получилось. Слабое место - демонстрация ярости. Не очень верю ему в этих местах.
* Ряд вольностей, которые позволили себе сценаристы. Например, эпизод, когда его соратники решили «убрать» его первую жену с ребёнком. Такого не было в действительности, и на сюжет действует не лучшим образом. И это только касающийся личной жизни Батьки пример. А ведь были и более сомнительные допущения а-ля выведение Троцкого «злым гением» Махно.
* Вольности при съёмке. Так, например, операции в Крыму происходили (исторически) в ноябре 1920 г., а в фильме они сняты явно в более тёплое время года.
* Батальные сцены. Во-первых, практически не показаны масштабные сражения (фильм был относительно бюджетным, так что это можно понять). А то, что показано выглядит не как основное действие, а как зарисовки, на фоне которых происходит основное действие (а вот это уже более серьёзный недостаток).
* Сюжетные прыжки. Думаю, это обусловлено предыдущим недостатком, ведь в фильме про военное время сами военные действия занимают малую часть хронометража. Так что не удивительно, что некоторые события как-то сложно увязать друг с другом.
* Относится к предыдущему пункту, но отмечу отдельно: очень мало уделено внимания жизни в эмиграции, а ведь там тоже было немало интересного.
Несмотря на недостатки, работа добротная и просмотра достойная.
P.S. Узнал, к слову, что некоторые съёмки велись в Белой Церкви, но ума не приложу, какие именно, и где они велись.

выдающиеся личности, фильмы, актёры

Previous post Next post
Up