Француз говорит

Nov 30, 2008 00:21

Сегодня ходили в библиотеку Маяковского, что на Фонтанке, на встречу с французским писателем-путешественником Сильвеном Тессоном. Он рассказывал о литературе, о писательстве, о путешествиях и немного отвечал на вопросы. Встреча удалась, хотя поначалу он мне не понравился своей французскостью. Его резкие жесты, артикуляция, манера говорить не очень подходили к образу умудреного писателя-путешественника. Но по мере его рассказа я проникся к нему глубокой симпатией и уважением.
Свое первое путешествие он совершил на велосипеде с другом. Наездили они 21 тысячу километров. После чего и написал свою первую книгу. Его маршруты всегда большей частью проходят по территории России и Азии, но предпочтительней всегда стоит Россия. Ходил он и по верхушкам гор, и по степям, и по пустыням. Также он много рассказывал о том, что для него путешествия и литература в путешествии. В смысле, что лучше читать, когда у тебя впереди от 6 до 12 месяцев путешествия, а в рюкзак много книжек не возьмешь. Вначале он брал с собой Библию, Коран и еще какую-то священную книгу о буддизме, но в первом же путешествии, пересекая Сахару понял, что после тяжелого дня читать такую бездонную литературу невозможно. Затем он пробовал брать большие американские романы Хемингуэя и Фолкнера. С ними вышла другая загвоздка. Он их прочитывал в первые две недели и оставался без книг. В итоге он пришёл к выводу, что лучшая литература для путешественника - это поэзия. После чего привел несколько абсолютных для него преимуществ. Во- первых, поэзия никогда не надоедает, поэмы можно читать по несколько раз, и каждый раз будет по-новому. Во-вторых, их можно заучивать и маршируя по необъятным степям проговоривать строфы под каждый шаг, и по мере различных горок и перевалов, можно использовать поэзию с разными стихотворными слогами. На подъем в горку проще использовать небольшие слоги в соответствии с коротким шагом, ну а в степи , можно и разгуляться  и поэму почитать. Ну и в-третьих, когда ты выучиваешь стихи или поэму, её можно вырвать и разжечь костёр, тем самым скидывая лишний балласт. Он рассказывал, что иногда готовил сосиски на огне от Ахматовой, а кофе кипятил с помощью Бодлера. А сибирские шаманы на такие его жесты, одобрительно кивали, и говорили, что он правильно поступает, питая огонь поэзией.  Он говорил, что для шаманов, это даже сродни какому-то обряду. Также сказал, что путешествовать лучше с прекрасной спутницей. Таким образом, красота мира природы видна лучше, и чувствуешь её сильнее. Но последнее время путешествует он один, в силу непростого характера. В путешествии каждый день пишет очерки, таким образом развивая нить, которую потом он вшивает в свою книгу. Ему задали очень хороший вопрос в точку. Молодой человек спросил:  " Вы путешествуете чтобы писать, или пишите, чтобы путешествовать?"  Он привел очень много цитат великих писателей и людей, которые сводились к идее, что он это делает, просто от того, что делать больше ничего не умеет, и банально ему так просто хочется жить. В ближайших планах, зазимовать на год на берегу Байкала и никуда не передвигаться, а на палатку повесить надпись на русском, которую он практически без акцента произнес по-русски: "Моя хата с краю, я ничего не знаю" . Ему хочется пожить в пофигизме, именно это слово он употреблял, но не долго, а то это приводит к нигилизму.
После каждого своего путешествия он пишет книгу, и перед каждым путешествием подписывает контракт с издательством, дабы быть спокойным о дальнейшем будущем. Его рассказ получился очень интересным и с юмором у него все в порядке. Приятно было послушать, да еще в компании с библиотекарской кошкой Мусей, которая проспала всю лекцию за соседним стулом, впитывая французскую речь.







про жизнь в столице.

Previous post Next post
Up