Из соцсетей:
"Обычно стараюсь обходить темы с предприятием стороной, чтобы не смешивать свою общественную жизнь с производственной, но в свете последних событий просто не могу промолчать. Хотелось бы, чтобы вы изначально поняли, что я никого не защищаю и не оправдываю, просто помимо голословности, хотелось дать информацию с большей конкретикой, ну, насколько я ей обладаю по крайней мере.
27 июня на Тяжмаше произошел несчастный случай, в результате которого электромонтер высшей категории получил серьезные ожоги тела (порядка 80%) и через две недели скончался в Самарской больнице.
Перед началом рассуждений хотелось бы принести свои соболезнование семье умершего, очень жаль, что эту тему приходится затрагивать в рамках данного поста.
Кто-то из вас, услышал новость, и посчитал, что на производстве может произойти все что угодно и не заострял на этом внимания.
Но некоторые, пытаясь реализовать свои политические амбиции начали винить всех и вся, пытаясь производственный несчастный случай, направить в русло политическое.
Надеюсь тайну я какую-либо не раскрою и работу я из-за этого не потеряю, но есть несколько важных аспектов, которые те, кто находится за территорией Тяжмаша не знает:
Постоянный контроль и проведение занятий по охране труда, ГО и ЧС на базе Кафедры Тяжмаша, которые проходят все специалисты, получающие тот или иной допуск, будь то высотные работы, работы с бензо-инструментом и пр… Спонтанно, без какого-либо допуска, к подобным работам человека, не имеющего квалификацию не подпустят.
Пострадавший был одним из лучших электриков, имел наивысшую категорию допуска. При этом стоит отметить, что с такой категорией человек имеет право и опыт работать как с выключенным, так и включенным оборудованием (в рамках зон опасности каждого конкретного щитка). Именно категория дает это право, а не возгласы «щиток не обесточили, вот его и ударило током». Нужно понимать, что данные работы это не замена лампочки, поэтому остановка производства в некоторых случаях просто недопустима. Именно поэтому, и работают в подобных местах высококвалифицированные люди, которые контролируют ситуацию и знают, что можно в этом месте делать, а что нельзя.
По имеющейся у меня информации, ни о каком «открещивании» завода от данной ситуации речи не идет, еще до опубликованных «вбросов»
о бездействии, завод насколько мне известно предлагал даже перевести пострадавшего в Московскую клинику, но местные врачи запретили, при этом так же не отказываясь оплачивать расходы по данному случаю. Была оказана всяческая помощь в период лечения, подключены лучшие врачи, оплачивалось содержание в больнице, лекарства и прочие расходы. К сожалению, это все было безуспешным и человек в итоге скончался. И как-то совсем грязно говорить об игнорировании проблемы, когда расходы на похороны предприятие взяло на себя. Речь не о том, что это подачка и за нее нужно благодарить директоров, речь о том, что писать про то, кто, что и где нюхает, а уж тем более что не помогает, в контексте данной ситуации просто грязно, особенно когда ты даже не знаешь ни саму семью, не элементарно имя пострадавшего.
Следствие приостановлено не для того, чтобы кто-то быстро замял ситуацию. Причиной приостановки стало отсутствие заключений от судмедэкспертов и рос технадзора, как эти заключения появятся, расследование будет продолжено. Кроме Представителей завода и местной Администрации, там представители министерств, ФСС, рос технадзора и пр…
«Завод никому не платит денег» насколько мне известно, материальная помощь оказывалась семьям всех пострадавших на производстве. Для понимания картины, объясню. Завод ежегодно в ФСС платит взносы, эти взносы аккумулируются там и в случаях несчастных случаев именно ФСС производит выплаты семьям пострадавших.
«хорошими поступками прославится нельзя» - это я знаю, как никто, и большинство считают, что я не сделал ничего хорошего, кроме «копания в грязном белье», это их право, но блин, обидно не за то, что сколько и кому завод дал денег, а за то, что он никогда не остается в стороне, стоит ли перечислять? Да ну это просто некрасиво я считаю, но по-другому никак, но все забыли про помощь Мирону Фомину и поддержку других детей с заболеваниями, которых материально поддерживали не только директора, но и сотрудники, стоит ли говорить про помощь сотрудникам завода, которые пострадали за стенами предприятия в несчастных случаях, авариях и пр.?
Считаю неуместным тыкать в это носом людей. Мне, когда подобное пишут, хочется конечно кинуть ссылки на сотни решённых проблем, но я не стану никогда говорить - я решил эти проблемы, я максимально содействовал в их решении, а уж люди сами сделают выводы и скажут, помог я кому или нет.
В данном случае, прекрасно понимаю, что сейчас никто не подорвется оправдываться и доказывать выкладывая в общий доступ квитанции с подтверждением того, что «вот, смотрите люди, мы помогли». Пусть лучше на общественный суд это выносят люди, которые реально пострадали и оказались без поддержки, они имеют право судить об этом, а не мы.
Не знаю, как отразится эта публикация на мне и моей работе, но просто действительно «за державу обидно». И убедительно прошу, люди не устраивайте танцы на костях."