Еще один титул который заработала Сызрань, уступив первое место только Самаре, это наибольшее количество долгостроев.
В данном вопросе даже и спорить не буду, удивлен, что "мы" заняли еще не первое место в этом вопросе, но курс взят верно, через 5-10 лет, первое место будет за нами.
Ну, а теперь более подробный материал по этой теме от
"Волжской Коммуны":
"Сегодня на балансе разных ведомств региона находится более тысячи недостроенных зданий и сооружений. Эти объекты финансировались за счет бюджета, однако впоследствии работы по ним были приостановлены по разным обстоятельствам. Тем не менее сегодня решение проблемы - в фокусе внимания областных властей. Что ждет эти недострои в будущем и как новый проектный офис намерен решать многолетнюю проблему, в интервью «ВК» рассказал заместитель министра строительства Самарской области Эдуард Гафиятуллин.
- Эдуард Фагимович, сколько на территории области недостроенных зданий и сооружений?
- По данным на конец 2017 года, в регионе объекты незавершенного строительства находятся на балансе у 50 ведомств и организаций. Больше всего их в ведении ГКУ «Управление капитального строительства» - 356 недостроев. В Самаре насчитывается 239 подобных объектов, в Сызрани - 170, в Тольятти - 105. На балансе Минтранса находится 107 недостроев, Минэкономразвития - 40.
- Что это за объекты? Можно ли говорить о том, что все это заброшенные стройки?
- Нет, это не так. Значительную часть мы не считаем проблемными, так как они включены в госпрограммы, обеспечены финансированием, и их стройка продолжается - таких на сегодняшний день 232 объекта.
Кроме того, существенная доля «недостроев» построена, введена в эксплуатацию, однако объекты не принимаются балансодержателем из-за изменяющейся социально-экономической ситуации. Такие объекты имеются во многих муниципалитетах региона. Например, провели работы по берегоукреплению в поселке Южный. Объект ввели в эксплуатацию в 2014 году, однако администрация не принимает его, и он числится на балансе ГКУ «УКС» как незавершенный. Аналогичная ситуация в с. Екатериновка Безенчукского района, где также провели берегоукрепительные работы, но здесь нам удалось достичь договоренностей с районной администрацией, и сейчас идет работа по передаче объекта.
Еще одна группа - объекты, строительство которых приостановлено в основном из-за недостатка финансирования. Например, это здание для правоохранительных органов в Октябрьском районе Самары.
Отдельная категория - 72 газопровода, которые находятся на балансе Управления капитального строительства. При этом большая часть из них давно построена и эксплуатируется. И должна быть передана профильному балансодержателю. Данные объекты строились в 90-е годы, нормативные требования за период строительства менялись неоднократно. Это обстоятельство не позволило обеспечить введение их в эксплуатацию.
Есть и такие объекты, по которым были проведены проектные работы или оформлена земля, но само строительство так и не начиналось. Например, так произошло с программой «Модернизация жилых домов в Самарской области», когда проводилась реконструкция жилых домов с надстройкой одного этажа. Во многих городах и районах были проведены проектные работы. Далее госпрограмму приостановили, и в ряде случаев реконструкция так и не была выполнена.
Еще ряд объектов «заморозили» из-за изменившихся нормативов, например, по созданию среды для маломобильных граждан или по требованиям пожарной безопасности. И теперь для уже построенных зданий нужно корректировать проект, частично что-то демонтировать или строить заново. К примеру, детская поликлиника в Самаре на ул. Воронежской, 11.
- Количество недостроев очень велико. Насколько реально разгрести этот вал, который копился с 90-х годов?
- Это действительно непросто, но мы уверены, что нерешаемых проблем нет. Именно этим займется Проектный офис, который создается на базе областного Минстроя. В рамках межведомственного взаимодействия будут найдены пути решения вопроса по каждому объекту.
- А как именно будет решать проблему Проектный офис?
- Самое главное - работа станет системной и будет сосредоточена в одних руках. В состав проектного офиса войдут представители балансодержателей - Минэкономразвития, Минтранс, Минздрав, Минобр, муниципалитеты. Кроме того, привлечем к работе Росреестр, депутатов, экспертов, общественников. В первую очередь Проектный офис проведет инвентаризацию и подробный анализ всех недостроенных объектов. После этого все недострои разделим на категории и выделим объекты, которые необходимо достроить, законсервировать или приватизировать, передать балансодержателю, реализовать в рамках концессии, возможно, списать.
Сегодня готовой методики решения вопроса не существует. В большинстве регионов все сводится только к списанию расходов, поэтому нам предстоит выработать свою стратегию самостоятельно. В любом случае есть понимание, что эти работы надо выполнять, так как такие недострои создают перекос в инвестиционном профиле региона.
- Вы упомянули, что часть недостроев могут достроить или передать инвестору. Насколько велик шанс привлечь частное финансирование?
- На самом деле такая работа уже ведется. Например, недавно привлечены частные партнеры для двух недостроенных зданий больниц - на ул. Ленинской, 75, и на ул. Никитинской, 2. В настоящий момент ведется работа по оформлению документации по объектам. Недостроенное здание на площади Урицкого реконструируют для дальнейшего размещения кассационного суда.
Но, к сожалению, не думаю, что это будет массовый процесс. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы минимизировать бюджетные расходы на достройку или консервацию, однако понимаем, что значительную часть придется достраивать с участием бюджетного финансирования.