Дороги по Сызрански или заметка для Солодовникова.

Apr 01, 2016 09:01

На днях прошла малозамеченной новость: серперовский «Автодоринжиниринг» капитально отремонтирует в Сызрани дороги. На этот раз - на 145,5 миллионов рублей.
http://syzran-small.ru/index.php?go=News&in=view&id=15496

Тот факт, что торги были фиктивные, поскольку серперовский Автодор конкурировал на конкурсе только с серперовской же ПСК Волгой, мы не будем сейчас рассматривать. И то, что у них один руководитель, одна и та же техника, один юр.адрес - тоже. Не будем даже вспоминать, что дороги, которые Серпера нам строили за последние три года с пятилетней гарантией уже через полгода поплыли. И так ежу понятно, что все аукционы в Сызрани - сплошная показуха, как и дорожное строительство

Обратим внимание на данный тендер. Сумма внушительная. Вот только никто почему-то не обратил внимание, что именно отремонтируют на эти деньги. Разбираемся.

1. Проспект 50 лет Октября. Не весь, а только от перекрестка с пр. Королева до выезда из города.


1,6 километра четырехрядной дороги. 37500 квадратных метров асфальта.

2. Переулок Достоевского от ул. Набережная до ул. К.Маркса.



607 метров двухрядки, из которых около 100 метров - трехрядка. 1972 квадратных метра дороги.

3. Ул. Кинельская.


Неслучайно нет определения расстояния. Дело в том, что в дефектной ведомости значится ремонт… тротуара. Жители ул. Кинельская, расскажите, у вас там есть тротуар общей площадью 1370 квадратных метров? Или наши проектировщики из КСиА решили тротуарным асфальтом марки Б3 (это даже не устаревший и поплывший в 2014 году Б2, это вообще - пи*дец) проезжую часть заасфальтировать? Согласен, там частный сектор, нагрузка на полотно не такая серьезная. Но не как на тротуар же?!

4. Переулок Лодочный от ул. Советская до пер. Достоевского


542 метра двухрядки. Но судя по всему отремонтируют еще и площадку у Кремля - уж больно большая площадь асфальтирования указана в документах - 5880 квадратов.

5. Ул. Сердовинская.



Жители этой улицы, расскажите, в каком состоянии там у вас тротуар? Потому что его вам собрались ремонтировать на площади аж в 2000 квадратных метров. Впрочем, не рассказывайте. С тротуаром там вот так:



Судя по всему, проектировщики решили по тротуарной технологии отремонтировать единственную дорогу, которая связывает Сердовино с остальным городом (объезд по грунтовке через Новообразцовое в расчет не берется).

6. Ул. Котовского от Интернациональной до Хвалынской.
Тут проектировщики немного накосячили. Дело в том, что Интернациональная не переходит в Котовского. Она переходит во 2-ю Вокзальную. Котовского начинается от железнодорожного моста.



Как видно, участок очень длинный - 2,5 километра. Вот только дорожное полотно там будет отремонтировано на площади 8232 квадратных метра. Это примерно четверть от вышеуказанного участка. Плюс 800 квадратов асфальтированного тротуара и 353 квадрата тротуара, выложенного плиткой (!). Судя по всему эта плитка будет уложена как раз-таки напротив здания делового центра на Котовского,2, где зарегистрированы и Автодор, и ПСК Волга и вообще большая часть серперовских контор. Что ж, дело хорошее, за муниципальный счет облагородить прилегающую территорию.

Что мы имеем в итоге? 56954 квадратных метра дороги. Нам известно, что ширина одного ряда по СНиПу - минимум 3,75 метра. В технической документации торгов фигурирует цифра в 5 метров. Переводя на простой язык, отремонтировать должны 11,4 километра ОДНОРЯДНОЙ дороги. За 145,5 миллионов рублей. 11 километров за 145 лямов! Выходит, что один погонный метр однорядки стоит 12,7 тысячи рублей!

Нет, вы представьте: взрослый человек делает шаг по проезжей части и переступает черз 12 тысяч рублей.

Специально порылся в тендерах, сметах и проектах из других городов: Ярославля, Москвы, Владивостока, Кирова. В среднем цена однорядки шириной 5 метров (сюда входит и обочина) - 4,5-5 тысяч рублей. В 2,5-3 раза ниже. А ведь в других городах на дорожном строительстве тоже пилят нехилые деньги!

Я бы понял, если бы Серпера реально вложили бы деньги в технику дорожную. Если бы реально закупали качественный битум и ЩМА. Но ведь технику им по льготному лизингу оплачивает облправительство. А новый асфальт будет, как и прежде, состоять на 80% из старого (помните 2013-й год и поллярда денег, выделенных областью на дороги? Там столько сняли старого асфальта, что на территории МБУ «Благоустройство», куда вывозили прежний асфальт, должны были быть терриконы, горы этой старой асфальтовой крошки. Но ее там не было уже через пару дней. Не рассказывайте, что ее так быстро реализовали. Всем понятно, на что она пошла).

Вот вам нехитрая арифметика дорожного распила по-сызрански.

p.s.: помните, нам говорили, что гранитные бордюры на Советской очень дорогие. И вообще, гранит - дорогой камень. И выкладывать из него тротуары не по карману нашему городу. Так вот, средняя стоимость квадратного метра гранитной плиты толщеной 300мм - 2800 рублей. То есть, за эти деньги можно выложить дорогу гранитом, конечно это делать не стоит, этот пример привел для наглядности.

Я в социальных сетях:








Группы посвященные жизни Сызрани и Сызранцев:



Благоустройство, Дороги, Коррупция, Сызрань, Серпер, Вопросы жителей, Администрация, Полиция, Лядин

Previous post Next post
Up