Великие Русские Достижения. Федор Аполлонович ПИРОЦКИЙ испытал электрический трамвай

Apr 14, 2015 10:06

Оригинал взят у ss69100 в Великие Русские Достижения. Федор Аполлонович ПИРОЦКИЙ испытал электрический трамвай


В Петербурге 22  августа 1880  г. испытан первый в мире электрический трамвай.

Первый трамвай создал артиллерийский офицер и инженер Федор  Аполлонович ПИРОЦКИЙ (17.02.1845, Лохвицкий  у. Полтавской  губ.  - 28.02.1898, Алешки), родившийся в семье военных врачей из казаков.

Обычный  двухъярусный  вагон конки Пироцкий двигал с помощью  электричества,  подаваемого по рельсам.

„В 1871 году Пироцкий возвращается в Санкт-Петербург, и среди всего прочего предлагает новый тип доменных печей. В 1874 году он начинает проводить свои эксперименты на Волковском поле в Санкт-Петербуге и в 1875 году на участке сестрорецкой железной дороге запускает вагоны на электрической тяге.

Было электрифицировано около одной версты пути. В его конструкции рельсы были подключены к генератору Грема. Оба рельса были изолированны от земли, один из них был прямым проводником, а другой обратным.”
Источник.

Петербургские газеты сообщали, что впервые в России «двинут  вагон  электрической  тягой» и что публика с восторгом встретила  необычное  новшество.

Из-за сопротивления хозяев «конки» регулярное трамвайное движение началось почти 30 лет спустя (29 сентября 1907 г.). Поскольку для совершенствования конструкции трамвая у Пироцкого не было средств, его идеи были подхвачены за рубежом и в России другими.

Так, Карл Сименс тщательно изучил работы Пироцкого,  перечертил схемы и задал ему множество  вопросов; через полгода в Берлине его старший брат Вернер Сименс выступил с докладом «Динамо-электрическая машина и применение ее на железных дорогах» (с 1881 г. их фирма начала изготавливать вагоны, конструкция которых совпадала с проектом Пироцкого).


Это не единственное изобретение Пироцкого.

Он проложил первый подземный электрический кабель в С.-Петербурге для передачи электроэнергии от пушечного литейного завода к Артиллерийской школе в 1881 г.

Он же был автором проекта централизованной подземной  городской  электросети, предложил новую  конструкцию доменных и пекарных печей.

Когда отставной полковник умер, у него не было денег: чтобы оплатить похороны, была заложена его мебель.

*

Лит.: Ржонсницкий Б. Н. Федор Аполлонович Пироцкий. - М. - Л., 1951;
Пецко А. Отец трамвая. Идеи Пироцкого были успешно подхвачены за рубежом / Президент. - 2010. - № 18. - С. 10.

***

По материалам книги Александра Пецко „Великие Русские Достижения”. Тег - ВРД.

Previous post Next post
Up