Я люблю наше ГАИ. Я считаю что это одно из самых нужных ведомств в стране. Вот только люди там работают так себе. Поэтому чтобы в ГАИ остались только идейные борцы за безаварийность и безопасность я решил начать персональную войну с плохими ГАИшниками. Плохой ГАИшник пытается срубить с вас взятку, его не волнует безопасность на дороге, его основная задача - набить свой карман. Именно поэтому плохие ГАИшники прячутся за кустиками и холмиками в местах где ДТП практически не бывает но мелкие нарушения случаются довольно часто. В основном, в таких местах имело бы смысл изменить схему движения транспорта а не пытаться штрафовать кучу народа за плевое нарушение.
Я как-то писал о боевом НЛП в применении к стражам бабла и жезла. В заключении
того поста я написал "Нужно отметить что каждый ступивший в ринг НЛП схватки должен, подобно настоящему самураю, быть готов совершить харакири - подписать протокол".
И вот, в один из вечеров, ничто не предвещало беды. Я ехал после работы по пр. Ленина. На этом самом проспекте, точнее - на пересечении проспекта и улицы Новгородской есть засада плохих ГАИшников. Работает эта засада исключительно в часы пик. В это время на перекрестке наблюдается пробка, водители проехав светофор вынуждены освобождать перекресток на запрещающий сигнал. Именно этим и пользуются плохие ГАИшники. И вот, проезжаю я этот самый перекресток на мигающий зеленый. Поскольку пробка едет медленно, естественно, заканчиваю проезд перекрестка на желтый. Внезапно! Из-за припаркованной машины вылетает довольная физиономия гаишника и требует чтобы я остановился.
Возмущению моему не было предела. Вобщем я повозмущался, проигнорировал все намеки "быстренько разойтись" и отправил старшого сержанта составлять протокол. Пока сержант корпел над бумагой я написал ходатайство о том что я пользуясь правом на защиту прошу не рассматривать дело об админ правонарушении прямо вот здесь и сейчас, а вместо этого - рассматривать в суде по месту моего жительства и в присутствии моего же адвоката.
Не замедлил появиться властелин жезла с заполненным протоколом. Я сунул ему ходатайство. На его вопрос "А это что?". Я ему объяснил - это его геморрой, если он его отклонит - нарушит закон и я обжалую всю процедуру в суде, если он его примет - ему прийдется таскаться в суд и все равно хрена он этот суд выиграет. На что сержант уверенным движением руки написал на моем ходатайстве "Заперечую" и поставил свою подпись. Все, теперь мой штраф в любом случае не составит более 10 грн.
Через пару дней я составил иск в котором просил отменить протокол и постановление потому что:
Згідно ст. 268 КУпАП справа про адміністративне правопорушення розглядається в присутності особи, яка притягається до адміністративної відповідальності і вона має право знайомитися з матеріалами справи, давати пояснення, подавати докази, заявляти клопотання та користуватися юридичною допомогою. Але інспектор ДАІ виніс постанову без моєї присутності у своєму патрульному автомобілі та вiдмовив менi у можливостi скористуватися юридичною допомогою чим грубо порушив мої права.
Ст. 279 КУпАП прямо передбачає, що розгляд справи про адміністративне правопорушення розпочинається з представлення посадової особи, яка розглядає дану справу. Посадова особа, що розглядає справу, оголошує, яка справа підлягає розгляду, хто притягається до адміністративної відповідальності, роз'яснює особам, які беруть участь у розгляді справи, їх права і обов'язки. Після цього оголошується протокол про адміністративне правопорушення. На засіданні заслуховуються особи, які беруть участь у розгляді справи, досліджуються докази і вирішуються клопотання. В даному випадку інспектор ДАІ не виконав жодної вимоги ст. 279 КУпАП.
Також інспектор ДАІ діяв всупереч ст. 280 КУпАП, яка передбачає, що посадова особа при розгляді справи про адміністративне правопорушення зобов'язана з'ясувати: чи було вчинено адміністративне правопорушення, чи винна дана особа в його вчиненні, чи підлягає вона адміністративній відповідальності, чи є обставини, що пом'якшують і обтяжують відповідальність, а також з'ясувати інші обставини, що мають значення для правильного вирішення справи. Проте інспектор ДАІ нічого не з’ясовував, що призвело до того, що на мене було накладено адміністративне стягнення за порушення яке я не вчиняв.
Відповідно до ст. 71 КАС України в адміністративних справах про протиправність рішень, суб'єкта владних повноважень обов'язок щодо доказування правомірності свого рішення, покладається на відповідача.
Факти викладені в позовній заяві мною пояснювались в усному порядку працівникам ВДАІ та зазначені в протоколі (пояснення), проте, при винесенні постанови ними враховані не були.
На підставі викладеного, керуючись ст. ст. 268, 287, 288, 289 КУпАП, та ст. ст. 6, 18, 65, 104, 105, 106 КАС України,
ПРОШУ:
Скасувати постанову в справі про адміністративне правопорушення ХХ №ХХХХХХ від 01.03.2011
Затем я заехал в суд, отдал иск, через несколько дней позвонил и узнал когда назначено слушание дела. Надо сказать что слушание несколько раз переносили. В пятницу секретарь судьи сказала что есть решение в мою пользу, а по другому и быть не могло, и я могу приезжать за решением.
Вот и все, расходы составили - 3.40 + расходы на отправку повестки ответчику заказным письмом. Из временных расходов - час на то чтобы найти "рыбу" и составить иск, 15 минут в суде чтобы отдать иск, пол часа в суде в ожидании первого заседания, три звонка по телефону секретарю судьи. PROFIT - чистая совесть и 450 грн экономии.