Многие в марте ждали выхода "эпического окончания трилогии самой эпической sci-fi RPG от Bioware". Другие просто ждали, когда мир увидит Mass Effect 3 и разочаруется. Каково же было мое удивление, когда я осознал, что правы были обе группы!
Mass Effect 3 прекрасен. "Именитые канадцы" сделали игру стильной, эмоциональной, смешной и действительно интересной. Вы будете любоваться каждой планетой, которую посетите. А вы побываете не только на бесчисленных колониях, но и попадете в родные миры штук пяти рас.
Вы будете переживать из-за каждого своего бывшего напарника, которого встретите, и захотите оплакать смерть тех, кого потеряете. Будете смеяться над соревнованием по анекдотам между Джокером и Гаррусом (эта двойка вообще самая веселая в игре) и другим десятком забавных моментов.
А сам геймплей! Bioware учли все претензии, которые им предъявляли по поводу первых двух игр серии. В итоге получилось нечто усредненное между первой и второй частью. Сама игра достаточно экшеновая, как сиквел, при этом инвентарь и ролевая система напоминают скорее первую часть с некоторыми доработками. К примеру, сходив в какой-либо магазин,вы получите его ассортимент у себя на корабле и можно будет купить что угодно где угодно. Правда придется доплатить некоторый процент "за доставку".
В итоге что мы имеем? Доведенную до ума в плане гейплея игру со старыми героями, галактическую войну, неплохой юмор и море эмоций. Пора петь дифирамбы! Как бы не так!
И это действительно грустно. Потому как игра действительно хороша. У нее неважное начало и некоторые рздражающие моменты в середине: Шепард постоянно хнычет, ведь ему снятся кошмары, т.к. он не может спасти всех и каждого. Раздражает это даже не потому, что эмоции не естественны, а потому, что Шепард начал самостоятельно что-то чувствовать. Ведь это же РПГ! В ней герой должен делать, говорить и чувствовать то, что ему велит игрок! А я не чувствую никакой привязанности к тому мальчику, который ему постоянно снится. Для меня он остался одним миллионов жертв этой войны.
Но даже это игре простить можно. Ведь начало кончается, Шепард берет себя в руки и сны снятся всего несколько раз за игру. Игру добивает концовка. Если выразиться просто, то претензия к ней заключается в том, что мы в итоге находим способ построить "рубильник для жнецов". И нам это позволяет некий высший разум, этих самых жнецов контролирующий. Говорит: дернишь здесь - подчинишь, сломаешь тут - уничтожишь, прыгнешь там - соединишься. И это просто плевок в душу игроку. Это как если бы финальной драки между Гарри Поттером и Томом Редлом не было вовсе, а Поттер подчинил бы его древним артефактом, который все время лежал в банке Гринготс.
Хорошая игра или нет... Судите сами.
P.S. Проходите с импортированными сохранениями. "Ваш собственный" Шепард будет куда интересней Шепарда стандартного.
Upd: Не буду ничего удалять. Просто добавлю.
Увидел очень интересное видео, в котором очень убедительно доказывается, что концовка Mass Effect 3 это не убогая попытка разработчиков нагнать пафоса и закончить то, что логично закончить они не в силах, а сами разработчики не идиоты. Напротив, концовка предстает в свете выгодном, а разработчиков начинаешь считать гениями. Опять же, судите сами (требуется знание английского).
Click to view