Попаданского перемещения псто

Mar 08, 2023 23:21

Мудрый и уважаемый Змей намедни набросил забавную тему, про организацию мировой империи на базе мирного африканского племени. В каментах ожидаемо начался срач с мерянием воинствующим невежеством, но это же повод вспомнить и поделиться интересными повторимыми технологиями. Одна из них - замена мощёных римских дорог с набитой в них естественным ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

lj_frank_bot March 8 2023, 20:22:40 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Технологии, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

john_jack March 8 2023, 20:27:06 UTC
Животноводство!

Reply


evil_gryphon March 9 2023, 01:03:48 UTC

организацию мировой империи на базе мирного африканского ирландского племени.

Reply

john_jack March 9 2023, 01:32:49 UTC
Импорт ирландцев (и итальянцев) - запланированный шаг к мировому господству.

Reply

evil_gryphon March 9 2023, 01:51:37 UTC
- Импорт (современных, 18-19-20 веков) итальянцев вероятно не сделает империю сильнее (если целью является мировое господство) - см. поведение итальянских армий во второй мировой войне, например, а также во время первой итало-эфиопской войны

(условно если бы это была компьютерная игра, импорт итальянцев давал бы империи бонусы +1 к противотанковым и противопехотным минам, и -2 (или +2 ?) к организованной преступности, армии организованные из итальянцев имели бы -3 к стойкости и -1 к танкам и к автоматическому оружию, а корабли имели бы -1 к управлению огнём)

Reply

john_jack March 9 2023, 02:11:13 UTC
Там по условиям задачи 15-16 век. Из Италии самое время собирать по долговым тюрьмам разных шибко умных. Ничего тяжелее карандаша не давать, но культуру пусть двигают. А из Ирландии - сильных и красивых, для двигания всего остального. Необходимый для их заведения самогонный аппарат построен самым первым шагом. Эфиопы на роль заградотрядов же и так за меня.
Кроме шуток, за управление огнём я бы поспорил. Вот чего-чего, а с точной механикой и с флотом в целом у итальянцев было всегда неплохо.

Reply


ext_804839 March 9 2023, 11:24:31 UTC

Так вроде бы уже было: коринфский канал, где всякие триерки как раз по рельсам-желобам перекатывали туда-сюда. Видать не оценили. Опять же монорельс-это круто, но оказался пригодным только на лесозаготовках под Горьким. Катать же тачку на одном колесе достаточно 2 человек и досок заместо рельса-технология массово применялась и в РКМП и в СССР.

Reply

john_jack March 9 2023, 15:06:21 UTC
В околоевропейских условиях всё "твёрдые" дороги строились сразу под конскую тягу. Коняшка тебе равновесие держать не будет, приходится делать сразу устойчивый tram way. А тут ближе к Азии, из тягловой силы только человеки-носильщики. Там одноколёсные тачки были и остаются популярны даже для больших расстояний: https://www.lowtechmagazine.com/2011/12/the-chinese-wheelbarrow.html , и кстати африканский вариант: https://www.notechmagazine.com/2012/02/chinese-wheelbarrow-lives-on-in-angola-africa.html... )

Reply

ext_804839 March 9 2023, 16:36:12 UTC
Если те же доски вкопаны вертикально, колесо (с канавкой) идёт по ним само, не напрягая оператора.-это если подвесной монорельс не напрягает, а вот на котором сверху груз будет требовать подправляеть, если это тачка, или допопор как на лесозаготовках. А в целом двойная реборда-сила!
Ледяной монорельс-не знал о таком, но идея отличная, хотя и сезонная: https://lesozagotovka.com/rybriki/istoriya-lesozagotovok/ne-zabavy-radi/

Reply

john_jack March 9 2023, 16:49:08 UTC
Равновесие держать надо, но на это человек способен не глядя. Особенно если возильщиков действительно ставить по двое, так и рельс под ногами мешаться не будет. В ролике мужик сделал как раз двуручную рукоятку, держит её за одну сторону, и при симметричной загрузке платформы ничуть не напрягается. В перспективе на рельсы набиваются железные полосы, вместо негров запрягается пара таки лошадей, наконец строятся паровозы и вагоны с рядом несущих железных колёс и парой опорных по бокам, подрессоренных с резиновыми шинами.
По ледяному монорельсу же каждый в своё время жопой катался.

Reply


drachun March 13 2023, 04:15:38 UTC
В чём смысл данного монорельса? 🤔

Reply

john_jack March 13 2023, 04:22:45 UTC
Легко таскать много груза по плохому слишком хорошему грунту же.

Reply

drachun March 13 2023, 04:26:16 UTC
Ну не знаю, мы брали доску и катали сверху тачку. По выполнении работ доску убирали.

Reply

john_jack March 13 2023, 04:40:01 UTC
Да, а теперь то же самое, но тысячу раз. Или на несколько километров.

Reply


Leave a comment

Up