На зрителя

Sep 23, 2017 03:09

...и клоун бежит!

походу вы не очень представляете как оный ДВС работает. Объясняю на пальцах: на 4 такта, максимальный КПД (под 100) наблюдается только в одной точке одного такта (когда шатун перпендикулярен кривошипу). Три такта энергия тупо тратится на движение поршня с шатуном. Такт рабочего хода неравномерен по КПД, ближе к мертвым точкам там все неважно, зато трение сильно возрастает (без крейцкопфа). ДВС это не поршневой насос, где КПД механизма того же принципа в самом деле велико.

Да, у него КПД кривошипно-шатунного механизма "ЕМНИП 40%"©. От предложения оценить КПД рычага собеседник уклонился.

Как Элемент Доброты (и Терпения!) поясняю. Энергия в кривошипном механизме никуда не девается. Как газы давят на поршень, так поршень и крутит вал. У мёртвых точек сила от шатуна не действует на вращение - но и поршень неподвижен, энергия давления газа никуда не девается. Трение же хоть и имеется, но в приличном механизме хоть тронковом, хоть крейцкопфном, весьма незначительно. И что особенно забавно, трение поршня об цилиндр из-за боковой силы от шатуна максимально именно в середине хода (когда шатун перпендикулярен кривошипу)©. В мёртвых точках мало того что скорость близка к нулю, но и шатун стоит ровно по линии действия силы, поршень к стенкам не прижимается ничем.

С тремя тактами тупо тратящейся энергии (не считая того, что в такте сжатия энергия не тупо тратится, а мудро вкладывается) есть один нюанс: энергия при этом расходуется только на трение, а трение таки весьма незначительно. В своё время был популярен метод ограничения мощности hit-and-miss. Когда при неполной нагрузке не менялось количество смеси или горючего, а пропускались рабочие такты, часто много подряд. Поршень при этом или прокачивал чистый воздух, или гонял туда-сюда отработанные газы. Отказались от этого из-за сложности устройства, непригодной для больших скоростей, и неравномерности работы, требующей тяжёлого маховика. Зато двигатель при этом даже на минимально нагрузке работал очень эффективно - именно потому, что на вращение вхолостую энергии надо очень мало. В наше время аналогом этого метода является отключение части цилиндров. Хотя логичнее было бы отключать не часть цилиндров, а каждый по очереди, для лучшего теплового режима.

Вообще, именно кривошипно-шатунный механизм идеально подходит для поршневого теплового двигателя. И по простоте, и по особенностям къибениматики. Даже практически аналогичный ему шотландский хомут для ДВС хуже, что особенно прекрасно показано в уже помянутом мной двигателе Бурке (Bourke).

Клоуны, Моторчики, Цитата, Товарищ Маузер

Previous post Next post
Up