Как чудесен этот мир!

Sep 17, 2017 16:59

Или снова о свойствах насыщенных паров.
Углекислый газ иногда используется как источник энергии[citation needed]. Отличается от прочих спёртых газов он тем, что поставляется в сжиженном состоянии, при давлении порядка 50 атмосфер, и в баллон его влезает в несколько раз больше, чем просто сжатых более-менее идеальных газов. Использовать же его давление можно только в виде газа, после испарения жижи.
Именно в испарении заключается его особенность, на которую плюют многие настоящие конструкторы. На испарение жидкой углекислоты надо почти столько же энергии, сколько может отдать механически получившийся газ. Это значит, что если налить жидкую углекислоту в термос, заткнутый пробкой, и пробку отпустить, то она не вылетит как из пушки, лишь еле подскочит. Жижа же большей частью превратится не в газ, а наоборот моментально остынет до состояния сухого льда. В газе из небольшого огнетушителя находится энергия несущегося с разрешённой скоростью автомобиля, но открыв рычаг ты вместо автомобильной аварии получаешь несильную отдачу и струю снега.
Важнейшая же деталь любого устройства, где углекислый газ должен совершать работу это теплообменник. Чтобы получить от газа джоуль работы, а газ только что испарился из жижи в баллончике, надо ему сначала этот джоуль выдать в виде тепла. От окружающей среды или бочки с тёплой водой.
У моделистов в своё время были узко популярны моторчики на углекислом газе. Сам моторчик, примитивнейший вариант паровой машинки, баллончик для газа, и главное - трубка-радиатор между ними, где газ успевает нагреться и даже перегреться от потока воздуха.


Даже хорошие сварочные редукторы, просто выпускающие газ понемногу, делают с подогревом. Чтобы не обмерзали от прохода холодного свежеиспарённого газа из баллона, дополнительно охлаждающегося от расширения при уменьшении давления.
Но да, пневматическое оружие - не тепловой двигатель.

Плевалочки, Мудрость, Моторчики, Тепловедение, Многабукав

Previous post Next post
Up