Моё путешествие контрабандой и филиппинское Минобороны

May 03, 2015 03:00

Лусонский пролив, Южно-Китайское море
2001 г., 01:52 a.m.

В тесном кубрике неровно горела лампочка, то разгораясь ярче, то тускнея. Лодку сильно покачивало. Пахло рыбой. Неудивительно: рыбаки недавно достали сети с вечерним уловом и теперь старательно распределяли его по большим металлическим коробам со льдом. Несмотря на сильное волнение, они надеялись до рассвета миновать остров Палуи и продать улов в небольшом городе Санта Ана. Мои деньги, выплаченные за провоз, были для них солидным кушем, но отказываться от улова они не хотели. Не в моих интересах было, чтобы судно отклонялось от обычного курса и привлекало к себе внимание пограничных судов, потому я согласился. Министерство обороны Филиппин недавно усилило свои патрули военными судами, так что провести контрабандой груз или пассажира было трудно, но другого выхода у меня не было - мне вовремя передали информацию от Заказчика о том, что в аэропорту меня ждут люди Цели. Привередничать не приходилось. Лучше старая морская военная техника США за бортом, чем новые пистолеты с глушителем у поясницы.

Вдруг через иллюминаторы начал бить яркий свет и в каюту вбежал помощник капитана, но без его взволнованных криков было понятно - на нас наткнулся патрульный корабль. Худощавый рыбак на китайском сказал, что мне нужно идти за ним. Я собрал свои вещи, уложил в герметичную сумку и пошёл за ним - догадываюсь, что мне сейчас предстоит. Он подвёл меня к герметичному металлическому коробу с рыбой как раз в тот момент, когда на рыбацкую шхуну скинули верёвочный трап с патрульного катера. Я быстро разделся, сложил одежду в герметичную сумку и с помощью помощника капитана забрался в короб, постаравшись поглубже зарыться в лёд и склизкую рыбу. Главное, не высыпать ничего наружу - мокрые следы вызовут подозрение. Меня закрыли. Теперь главное сохранять спокойное дыхание, чтобы мышцы не дрожали от холода - дрожь может меня выдать. Трудно сказать, сколько прошло времени: я насчитал 654 секунды, когда короб открыли и на китайском сказали, что я могу вылезать. Пограничников на борту уже не было: капитан улыбнулся и повёл меня в их нехитрый душ. От этого запаха будет сложно отмыться. Хорошо, что качка стихла - теперь мы точно успеем к Палуи до рассвета.

Сейчас прошло уже много лет с тех пор. Но я до сих пор улыбаюсь про себя, заказывая морепродукты в каком-нибудь из небольших ресторанов Гонконга. Такой опыт сложно забыть. Сейчас пограничные службы других стран развиваются, получают новые корабли и оборудование, но в Филиппинах всё по-старому: старые суда, старые методы работы. Крым не успел войти в состав России, сразу получил катера проектов «Мангуст» и «Соболь» и боевой корабль «Изумруд». Там и в Европе меня сейчас наверняка бы нашли, а в Филиппины до сих пор возят контрабанду таким способом. В таких местах проще работать.

работа, минобороны, шойгу, тень, исповедь, мужской разговор, министр обороны, военная техника рф, министерство обороны, военная техника сша, заказы, боевой корабль

Previous post Next post
Up