Крякнула рабочая станция Lenovo ThinkStation P620 - часть I

Apr 26, 2024 19:10

На позапрошлой неделе у меня крякнула рабочая станция. Т.е. вот обычно она засыпала на ночь, когда я её не использовал, ну или я её отключал на ночь и включал поутру, а тут раз… и станция начала сразу после включения выводить на служебном индикаторе код 003E и затем код ошибки bioS b253. Естественно, я сразу полез гуглить, что это за хрень, потому что ранее подобные проблемы лечились выниманием шнура питания, засовыванием его обратно и, в конечном счёте, станция взлетала, а тут - нет.

На весь сайт поддержки support.lenovo.com нашлась всего одна тема с такой ошибкой и, насколько я понял, пользователи не могут после возникновения этой засады самостоятельно оживить свои устройства. Штош, - подумал я, - может тут поможет гарантия? Хорошо, что на рабочие станции действует расширенная гарантия, что-то типа 3 года с момента покупки. Но плохо сразу два других обстоятельства: во-первых, продавец продал мне уже активированное устройство, которое было зарегистрировано в базе данных производителя как проданное ранее. Нет, безусловно, оно не было в употреблении, т.к. я открывал корпус станции перед подписанием документов. И да, хорошо то, что, направив в поддержку Lenovo фотографии документов о покупке, я могу претендовать на сброс начала гарантийного срока. Во-вторых, плохо то, что сотрудник поддержки сидит не в России, а в Польше, и ничего не делает для того, чтобы со мной связались представители сервисного центра, т.к. мой тип гарантии предполагает выездную диагностику, ремонт на месте, а при его невозможности, СЦ берёт на себя вопросы логистики.

Отсутствие телодвижений по моей заявке я понял не сразу, а где-то дня через три, и раза два или три пытался побудить сотрудника к каким-то действиям. В результате позавчера плюнул, и написав злобное письмо, поехал в сервисный центр сам, и сдал свою станцию на диагностику. На следующий день, однако, со мной никто не связался, но позвонили сегодня и сообщили, что подозревали, что вышел из строя процессор, но потом заподозрили, что крякнула микросхема BIOS.

Тем не менее, я продолжил изыскания уже самостоятельно и сейчас, возможно, готов предположить, что без отправки оборудования обратно на завод СЦ не сможет исправить проблему. Дело в том, что при включении исправного процессора в исправную материнскую плату, на которой распаяна исправная микросхема BIOS, процедура POST должна распознать замену процессора и, после передачи управления в процедуру Secure Boot, предложить связать процессор и материнскую плату. В случае, когда они возвращают на место старый процессор, эта ситуация должна повториться.

Но что если микросхема BIOS в системе крякнула или в процессе его обновления Secure Boot потерял связь между процессором и материнкой? В таком случае, возможно, пользоваться станцией будет невозможно. Но без обращения на завод нельзя восстановить работоспособность. В Московской области есть предприятие Lenovo, которое может попробовать восстановить работоспособность, но я не знаю настоящих его возможностей. Вряд ли станцию, при невозможности восстановить на ремонтном предприятии, отправят на завод-изготовитель только для того, чтобы решить программную проблему. Впрочем, пока со мной не связывались вторично, этого утверждать нельзя.

Одно пока можно сказать: потенциально возникшая проблема должна решаться путём замены материнской платы. Но в силу имеющихся санкций, Lenovo не поставляет в РФ материнские платы этой линейки. И сейчас я не уверен, что рабочая станция будет ремонтопригодна в РФ. А чтобы послать её, например, в Казахстан, чтобы станцию отремонтировали там по условиям всемирной гарантии, нужно быть уверенным, что после ремонта её выпустит казахская таможня.

sanctions, repair, bios, 2024, 2022, secure boot, failure, lenovo, threadripper, thinkstation, russia, amd

Previous post Next post
Up