На позапрошлой неделе у меня крякнула рабочая станция. Т.е. вот обычно она засыпала на ночь, когда я её не использовал, ну или я её отключал на ночь и включал поутру, а тут раз… и станция начала сразу после включения выводить на служебном индикаторе код 003E и затем код ошибки bioS b253. Естественно, я сразу полез гуглить, что это за хрень, потому что ранее подобные проблемы лечились выниманием шнура питания, засовыванием его обратно и, в конечном счёте, станция взлетала, а тут - нет.
На весь сайт поддержки support.lenovo.com нашлась всего одна тема с такой ошибкой и, насколько я понял, пользователи не могут после возникновения этой засады самостоятельно оживить свои устройства. Штош, - подумал я, - может тут поможет гарантия? Хорошо, что на рабочие станции действует расширенная гарантия, что-то типа 3 года с момента покупки. Но плохо сразу два других обстоятельства: во-первых, продавец продал мне уже активированное устройство, которое было зарегистрировано в базе данных производителя как проданное ранее. Нет, безусловно, оно не было в употреблении, т.к. я открывал корпус станции перед подписанием документов. И да, хорошо то, что, направив в поддержку Lenovo фотографии документов о покупке, я могу претендовать на сброс начала гарантийного срока. Во-вторых, плохо то, что сотрудник поддержки сидит не в России, а в Польше, и ничего не делает для того, чтобы со мной связались представители сервисного центра, т.к. мой тип гарантии предполагает выездную диагностику, ремонт на месте, а при его невозможности, СЦ берёт на себя вопросы логистики.
Отсутствие телодвижений по моей заявке я понял не сразу, а где-то дня через три, и раза два или три пытался побудить сотрудника к каким-то действиям. В результате позавчера плюнул, и написав злобное письмо, поехал в сервисный центр сам, и сдал свою станцию на диагностику. На следующий день, однако, со мной никто не связался, но позвонили сегодня и сообщили, что подозревали, что вышел из строя процессор, но потом заподозрили, что крякнула микросхема BIOS.
Тем не менее, я продолжил изыскания уже самостоятельно и сейчас, возможно, готов предположить, что без отправки оборудования обратно на завод СЦ не сможет исправить проблему. Дело в том, что при включении исправного процессора в исправную материнскую плату, на которой распаяна исправная микросхема BIOS,
процедура POST должна распознать замену процессора и, после передачи управления в процедуру Secure Boot, предложить связать процессор и материнскую плату. В случае, когда они возвращают на место старый процессор, эта ситуация должна повториться.
Но что если микросхема BIOS в системе крякнула или в процессе его обновления Secure Boot потерял связь между процессором и материнкой? В таком случае, возможно, пользоваться станцией будет невозможно. Но без обращения на завод нельзя восстановить работоспособность. В Московской области есть предприятие Lenovo, которое может попробовать восстановить работоспособность, но я не знаю настоящих его возможностей. Вряд ли станцию, при невозможности восстановить на ремонтном предприятии, отправят на завод-изготовитель только для того, чтобы решить программную проблему. Впрочем, пока со мной не связывались вторично, этого утверждать нельзя.
Одно пока можно сказать: потенциально возникшая проблема должна решаться
путём замены материнской платы. Но в силу имеющихся санкций, Lenovo не поставляет в РФ материнские платы этой линейки. И сейчас я не уверен, что рабочая станция будет ремонтопригодна в РФ. А чтобы послать её, например, в Казахстан, чтобы станцию отремонтировали там по условиям всемирной гарантии, нужно быть уверенным, что после ремонта её выпустит казахская таможня.