До недавнего времени я относился к этому так: ну, что они там
в Facebookе и Google могут знать о моих реальных предпочтениях? Но тут вдруг полез в дебри (см. ссылку выше) и залез в один из пунктов (Реклама на основе пользовательских аудиторий).
Сказать, что я был удивлён обилием рекламодателей, которые слили инфо обо мне в Facebook, значит не сказать ничего. Там были как известные мне организации, так и те, о которых я вспоминал с трудом, а также те, которых я даже не мог заподозрить в подобном, и что особенно ужасно - совершенно неизвестные мне конторы, которые с момента начала так называемой «Пандемии» прекратили обновлять свои странички в Facebook.
Ясное дело, не Facebook мне рассказал впервые о том, что такие конторы существуют, но он был первым, кто привёл полный список этих негодяев коммерсантов, причём это не просто список каких-то абстрактных рекламщиков, добровольно публикующих сведения о себе в некотором реестре членов многочисленных ассоциаций рекламодателей (служащих для лоббирования их интересов). Это список организаций, которые не просто «стучат» на меня, они делятся этой информацией с Facebook и, надо полагать, не только с ним. И уже Facebook (хотя и не только он) решает, как использовать эту информацию против нас, хотя и в рамках договора с рекламодателями, которые тоже, надо полагать, не до конца понимают, на что подписались и зачем.
Возникает вопрос: если мы однажды «добавились» в эти списки, то как добиться, чтобы наши имена персональные данные оттуда были исключены, и не формально, а чисто практически?
Ещё меня удивило то, что я каким-то образом умудрился «полайкать» некоторые безвестные странички и даже «подписаться» на них!