Мы собрались традиционно, как и каждый год, посмотреть в кино "Каннские львы" - лучше рекламные ролики за год. Вчера посмотрели, все чинно-благородно, кое-что сильно впечатлило, кое-что не очень.
Вот это, например, впечатлило.
Click to view
Помимо этого упоминания, пожалуй, заслуживает лишь то, что вчера была - вторая попытка.
Первую мы сделали в субботу. Приехали в дом кино, купили билеты на "Канны чего-то-то там", перекусили в "Маме Роме" перед просмотром (итальянские пельмени с колбасой - ни о чем, но, с другой стороны, а где еще на Манежной площади выпить разливного пива за 120 рублей?).
Подруга семьи, не успевшая к моменту покупки билетов, как оказалось, прочитала краткое описание в интернете. Там, говорит она за томатным супом, будет 3 или 4 ролика. Да нет же, говорим мы, их будут десятки! Реклама же! Нет, несколько неуверенно продолжает она, там один ролик про китайскую семью, которые едут из Сингапура в Китай, он 14 минут, а потом еще. Нонсенс! Не бывает такого на "Каннских львах".
И вот мы поднимаемся к Белому залу дома кино, усаживаемся, и смотрим 6 короткометражек программы "Короткий метр" Каннского фестиваля.
Шесть кошмарных короткометражек. Последняя была мультфильмом, и, надо признать, там пару раз было от чего засмеяться. В остальном - мрак. Я помню как-то пили пиво с
direstepireste, и она рассказывала про идиотский совершенно фильм, снятый по желанию человека, который крайне невнятно обозначил, ЧТО надо снять и вообще не объяснил, ЗАЧЕМ. Ее посыл был такой - если при съемке знать, что этим видеорядом хотят сказать, то фильм получается куда как более понятный для зрителя. У каннских лауреатов, такое ощущение, у самих напрочь отсутствовало понимание того, что они хотят сказать зрителю. Единственная новелла про южноафриканскую девочку-подростка, переживающую, дать-не дать своему бойфренду, была с каким-то сюжетом и более-менее прослеживающейся проблематикой - да, тяжела жизнь женщин в гетто под Йоханнесбургом. Остальные - совершенная трата времени.