Кафе филиппинской кухни в Куала-Лумпур. Сама кухня ничем не отличается от остальной региональной малайско-китайской.
Замечательное объявление на стене:
Прямо за душу берет. За каждые 100 граммов недоеденной пищи возьмут 5 ринггит - около 50 рублей. Страшно подумать, вдруг в малайских детских садах так же мотивируют доедать? Доедай кашу, или удвоим взнос за садик твоим родителям!
Думаю, в реальности это правило редко применяется, и все же - вот я турист, взял какое-то непривычное блюдо, попробовал, буээээ, не буду есть. Мне за него дважды платить? Даже если это правило не выполняется вовсе, такое напоминание о его существовании неприятно.
Это не единственный пример такого рода.
Вот в Пенанге гостиничный номер. Что за листок на тумбочке? А, это прейскурант. Все-все варианты, как можно испортить или сломать предметы в комнате там перечислены, цена есть на все, от разбитого стакана, до следа от утюга, все что-нибудь да стоит. Вообще это обычная практика, номер проверяют при выписке, заставляют платить, если что-то на так, необычно то, что эту информацию мне подсовывают под нос первым делом.
В Пенанге ресторан, на первой странице меню примечание - с вас возьмут деньги за все, что вам подали. В чем подвох? А в том, что в счет включат и то, что тебе подали, но о чем ты не спросил. Мелочи, конечно, а профит с этого имеют - две влажные салфетки, блюдечко арахиса, чайник чая, вот уже и лишний полтинник. А, с учетом того, что на все накидывают 7% НДС и 10% за сервис, так и еще лучше.
Или вот такие объявления почти на каждом туристическом объекте. Не несем, мол, никакой ответственности ни за что, убьетесь, сами себе злобные буратины. Я как-то привык, что такие здоровые предупреждения пишут скорее о другом - не убейтесь так-то, не делайте того-то, а здесь сразу к сути - мы не при делах. Опять же, может, формально так оно и есть, но зачем так настойчиво напоминать.
Вот вариация на тему - тут прямо пророчат, вы НЕМИНУЕМО упадете и поломаетесь, такие уж у нас тут кривые полы и толпы народу, так что заранее говорим, что мы можем за такое отвечать.
Табличка в сувенирном магазине, извещающая о том, что придется платить за все, что так неудачно подержал в руках, что повредил или сломал.
Тоже очевидная вещь, но вот в соседнем Таиланде не вешают такие таблички в сувенирных магазинах, а здесь в каждом обязательно.
И не знаю, что и думать. То ли я к Малайзии придираюсь. То ли здесь действительно больше выражен этот подход "вам здесь не очень рады, если что, сдерем денег", который в других странах как-то принято маскировать и выражать вежливее.