Для начала очередные сканы из "Нивы", 1903 год, №48.
К сожалению, присуствует некоторая порватость страницы, не мешающая, впрочем, восстановить смысл написанного.
"Коннектикут" на момент выпуска того журнала еще даже не был спущен на воду, поэтому рисунок художника представил его в несколько гипертрофированном виде. Вступив в строй в конце сентября 1906 года, BB-8 стал одним из сильнейших линейных кораблей мира, но всего через 2,5 месяца, в декабре 1906 года в строй вошел британский "Дредноут" и этим все сказано.
Перед выкладыванием этого материала я, само собой, решил проверить, не боян ли. Иллюстрацию из "Нивы" я действительно нашел - мельче и хуже, но главное - это сопроводительный текст.
Первенцем нового класса кораблей принято считать английский линкор «Дредноут» («Неустрашимый»), построенный в Портсмуте в 1906 году. Это был мощный, быстроходный корабль, превосходивший броненосцы по всем параметрам (артиллерия, живучесть, скорость и т.д.). Подобные линкоры стали строить во всем мире.
Хотя в морской лексикон прочно вошло английское слово Dreadnought (дредноут), беру на себя смелость оспорить его приоритет. Дело в том, что за несколько лет до английского линкора в США был спущен на воду корабль «Коннектикут». Это был самый мощный линейный корабль в мире. Журналисты и писатели по старинке назвали его броненосцем.
Посмотрите на снимок «Коннектикута»: никакого сравнения с броненосцем! Действительно, ничего общего. Рыдай, "Мичиган", плачь, "Южная Каролина", не быть вам первыми американскими дредноутами.
"Коннектикут" оказался хорошим живцом - кроме этого перла, на него попался еще один совершенно наркоманский сайт "Энциклопедия кораблей". Вот оттуда текст про систершип "Коннектикута", "Вирджинию":
Явно рассчитывая использовать в дальнейшем их практически новые корпуса в качестве носителей реактивных снарядов. Сын совладельца завода, на одну переборку больше Кирсардж, после перехода на, а когда на флотилии узнали о революции в петрограде. Все варианты благодаря модульному принципу построения отличаются друг от друга только головной частью 4 305-мм, 6 203-большого крейсера 6 152-навигационным комплексом. Пределом текучести "Вирджиния" корабль находился в составе, на четырёх авианосцах насчитывалось всего.
В 1909- 1910 гг. фюрер принимает решение возобновить достройку.
А для их дополнительной загрузки требовалось развернуть башню по носу корабля С выпуском его в корму.И какой корабль ни выбери - вот такая каша. Причем каша какая-то совсем невообразимая, даже если допустить, что сайт произвольно перепутал отдельный фразы из разных описаний - какой, к черту, фюрер в 1909 году?
Наркоманы проклятые.