Поездка в Саттахип. Обстоятельно, с расстановочкой.

Feb 02, 2013 16:03


Ну, раз выходной, можно и не торопясь рассказать. C привязкой к местности.




Синим путь пешком. Оттуда на первом "тук-туке" до трассы Сукхумвит - 10 рублей с человека. По Сукхумвиту уже второй тук-тук, по 20. Особенность тук-туков - они едут по неизвестному тебе маршруту, если ты заговоришь с водителем "мне надо туда-то", то тук-тук автоматически превращается в такси и ценник соответственно увеличивается. Таким образом, на нем едешь в нужном тебе направлении, а как только он с этого направления сворачивает, вылезаешь и расплачиваешься.


Вылезли мы в самой натуральной жопе мира, даже никакого остановочного павильона рядом с шоссе. Но уже минут через 5 притормозил белый микроавтобус "Тойота" - с кондуктором на борту, с которым удалось объясниться, что до Саттахипа они едут, и стоить это будет 30 рублей с носа. А еще там был кондиционер.



Едем, едем, и полагаться приходиться только на понятливость кондуктора. И вот нас высаживают на трассе, вокруг нет следов цивилизации, и объясняют, что "Чакри Наруебет", это воооон туда, 5 километров. Тут, правда, я увидел дорожный указатель, где английским по белому все написано, и мне несколько полегчало. И как раз появился тук-тук. Мы в него погрузились и поехали, но он еще раз притормозил у указателя и уточнил - вот к этой строчке везти? Ага, к этой. Ну, тогда 200 бат, говорит водитель. "***", про себя говорю я.



Привезли нас к КПП. Часовой нам помахал - туда, к авианосцу идите. Даже документы не проверил...



У трапа на борт будка, где контроль входящих на борт. И мне теперь уже по-другому машут - мол, нихт эрлаубт! ферботен! Тайский офицер, тщательно вспоминая английские слова, говорит мне: "иностранцы... не... могут... на корабль". Я ему сую бумагу - которую утром того дня написал на стойке отеля - где моим красивым почерком написано примерно следующее: "Дорогие сэры! Нижайше просим Вашего разрешения поднять на борт славного корабля "Чакри наруебет". Искренне ваши, имена, подписи." И я вижу, что эти несколько строчек для офицера - китайская грамота. И для второго, которому он ее показал - тоже непонятны. И они идут в... сувенирный киоск!
И (вот это совпадение - буквально только что встретил эту картинку на просторах интернета):


продавщица им переводит, о чем речь в бумаге.

"Нет," говорит мне офицер, - "нельзя". Подводит меня к стенду, где есть строчка на английском "иностранцы получают разрещение от Корлевского флота для посещения корабля". "Вот, - доволен офицер, - тут написано нельзя". "Нет, - говорю я, - тут написано, что надо разрешение, так у кого получить разрешение?".
Офицер подвис, но я с третьей попытки свою мысль до него донес. Оказалось, тут ничего они не решают, нет-нет, это только в Бангкоке. Хорошо, нет так нет, пошел фотографировать с пирса. Самое интересное, у другого трапа, который только для команды, мне другой офицер вполне дружелюбно махал рукой - мол, там вход, дальше, другой трап. Такое ощущение, что всему персоналу базы вобще до барабана было, что мы иностранцы, это волновало только тех двоих на входе.

Обратно собрались - и тут проблема транспорта в полный рост. Ни следа чего-то общественного. Так что синий отрезок - это мы шли пешком километра два, а потом нас подвез какой-то местный прораб на своем пикапе. Я с ним попытался завязать разговор, но он по-английски вообще ни слова. Обратно опять в белом микроавтобусе, в этот раз по 50 рублей (справедливости ради, мы и проехали дистанцию двух отрезков).

Вот. Я был все равно доволен - в конце концов, вряд ли там на борту показывают что-то интересное, авиагруппа на корабле отсутствует, только потерял бы минут 20 времени.

поездки, Таиланд

Previous post Next post
Up