Дирижабли вместо башен?

Jul 10, 2012 12:31


Еще из автобусных мыслей.

Что дешевле - запустить дирижабль-ретранслятор или построить телебашню?

Американцы испытали такой дирижабль в 2011 году, но неудачно, он поднялся только на 10 километров вместо запланированных восемнадцати.
По замыслу разработчиков HALE-D сможет находиться на высоте 20 км в течение 15 дней, обеспечивая надежную связь на обширной территории площадью 777 тыс. м2. В статье упоминают, что у такого дирижабля невысокая стоимость - по сравнению с самолетом или спутником связи, но какова его стоимость по сравнению с телебашней? Если этот пепелац летает 15 дней, значит, надо их две штуки, чтобы один летал, а один подазряжался и был на подхвате (спускать второй после выхода первого на "орбиту").

Вот обширная и уже доволньо старая (2003 год) статья по теме - Беспроводные сети на высотных дирижаблях для войны и мира. Не зря мне в самой идее дирижабля-ретранслятора виделочь что-то теплое ламповое и ретроградское, напоминающее черно-белые картинки с прожектами в "Технике - молодежи" пятидесятых годов.
При Хрущеве Киевским общественным бюро по воздухоплаванию была разработана аэростатная ретрансляционная станция, представлявшая собой привязной аэростат с жесткой монококовой оболочкой объемом 220 тыс. куб. м. и расчетной рабочей высотой до 9 км. В качестве источника энергообеспечения предлагалось использовать бортовую электростанцию. Кроме того, был разработан специальный кабель-трос, состоящий из отдельных звеньев. Но, несмотря на положительные заключения специалистов, проект не был реализован.

К сожалению, в статьях все больше замахиваются на конкуренцию с космической отраслью - сверхвысотными дирижаблями предлагают заменять спутники связи - и не приводят цифр (хотя бы порядок) сравнения с традиционными телебашнями и телевышками. Мне хотелось бы увидеть кроме планов еще и расчеты - если таким способом можно заменить 300-500 метровую сложную стальную/железобетонную конструкцию, то какова в итоге будет совокупная стоимость владения? И какова она для башни (которую мало построить, надо еще и содержать).

телевидение, авиация

Previous post Next post
Up