О методологии так называемой диагностики и мониторинга процесса воспитания

May 17, 2021 19:52

Вообще, этой теме - 100 лет в обед. Просто кто-то взял, сдул пыль со своих «наработок» без малого 20-летней давности, да и запустил в "production". Шучу. Да нет, всё просто: некоторый коллектив авторов в одном из институтов МинОбра, полученных путём объединения пяти (5) других институтов того же МинОбра, некоторым, по всей видимости, сугубо административным образом, не предполагающим предшествующего критического анализа и обсуждения в среде специалистов различного профиля (не ограничиваясь преимущественно теоретиками и менеджерами от образования), внедрил разработку, как говорится, непосредственно в педагогическую практику.

Читаем шапку: Министерство образования Российской Федерации, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (что такое - АСЛРЕМТЛ - не догадался пока, очевидно, аббревиатура).
  1. Григорьев Дмитрий Васильевич (ныне покойный) - руководитель отдела методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования; входил в состав межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей при Министерстве образования РФ; кандидат педагогических наук, доцент, сменил своего научного руководителя Караковского В.А. на посту директора школы №825; также был заместителем директора ГБПОУ «Воробьевы горы»; входил в группу разработчиков Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования;
  2. Степанов Павел Валентинович - заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; доктор педагогических наук; учитель истории в московской школе № 825
  3. Степанова (Кулешова) Ирина Викторовна - старший научный сотрудник вышеозначенной лаборатории вышеозначенного института, предположительно - супруга Павла Валентиновича.
Идём далее, смотрим, под чьей редакцией опубликовано:
  1. Селиванова Наталья Леонидовна - профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник вышеозначенного института (до мая 2019 была руководителем структурного подраздения) - это научный руководитель научной школы «Системный подход к воспитанию и социализации детей и молодежи» (основателем и лидером этой научной школы была академик РАО, профессор, доктор педагогических наук Новикова Людмила Ивановна); есть фото с Ельциным на сайте «Наш Мир»;
  2. Лизинский Владимир Михайлович - доцент, главный научный сотрудник вышеозначенной лаборатории вышеозначенного института (до 2019 года, видимо, одновременно с этим покинул должности генерального директора издательства «Педагогический поиск», в котором издавался журнал «Классный руководитель» - можно сказать, в отставке;
Научный руководитель редакторов - Караковский Владимир Абрамович (ныне покойный), бывший директор школы №825, народный учитель СССР, ученик Новиковой Л.И.

С описанием методики можно ознакомиться, но непрофессионалу оценить качество методики будет непросто. Как можно видеть, ссылки ведут на сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», все означенные люди - (в т.ч. бывшие) сотрудники института, входящего в структуру Российской Академии Образования (я так понимаю, она возникла не на пустом месте, а на месте Академии педагогических наук СССР), публиковавшиеся в журнале, в котором главным редактором был господин Лизинский (до того момента, как он уволился из института и прекратил деятельность издательства и издание журнала).

Чтобы не казалось, что я тут пиарю авторов, публикую ссылку на работу, авторы которой подвергают методику и вытекающие из неё практические рекомендации профессиональной критике.

PS: по следам обсуждения, собственно, «опросника»…

2020, methodology, education, psychology, children, pedagogy, russia, standards, 2021

Previous post Next post
Up