Как-то, в детстве, попалась мне на глаза очень познавательная книга об истории парусного спорта. И в ней я увидел картинку, на которой было изображено изящное, стремительное судёнышко с прямым штевнем, окутанное множеством косых парусов. Надпись под картинкой гласила: Гафельный тендер. Я мог часами любоваться этой, набросанной тушью иллюстрацией. И лишь спустя много лет, когда я увлёкся бутылочным моделизмом, я вспомнил об этой иллюстрации.
Погрузившись в тему, я узнал что таких судов в конце 19 и начале 20 века было построено великое множество по обе стороны Ла Манша.
Предназначались они, в основном, для лоцманнской службы. Однако, эти быстроходные, и очень мореходные, малые суда участвовали во входящих тогда в моду парусных регатах (некоторые даже строились специально для этих целей, например, знаменитая Genesta принимала участие в 5-м кубке америки) и были весьма востребованными контрабандистами.
Сейчас существует целое направление в английском яхтинге, строящее и эксплуатирующее реплики этих судов, общее имя которым - гафельный куттер. Кроме того живут и здравствуют тщательно отреставрированные суда с вековой историей. Ярчайший пример тому - Джолли Бриз, речь о которой пойдёт в последующих публикациях.
Однако, несмотря на великое множество построенных судов, мне не удалось обзавестись полным набором информации ни об одном из них. Исключение - та же Джолли Бриз, но её модель была избита популярностью и выпускалась в виде наборов, которые больше напоминали поделки. А хотелось чего-то другого. Незаезженного. В общем, как говорится: глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь;)))
Поразмыслив, я решил создать модель собирательного образа Лоцманнского Куттера бристольского канала.
Итак, вооружившись многочисленными фотографиями, разрозненными чертежами и множеством прочей, полезной информации, я приступил к работе, о которой речь пойдёт в следующих постах. Не переключайтесь.