Сыновья Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии или кларетины

Jan 13, 2025 22:46



Название «Кларетины» происходит от фамилии Основателя конгрегации - святого Антония Марии Кларета. 16 июля 1849 года Кларет со своими единомышленниками собрались в семинарии испанского города Вик. Эта встреча стала началом новой конгрегации - Сыновей Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии.



Кларетины посвящают себя служению Богу и ближним, следуя призыву Христа проповедовать Евангелие по всему миру. Проповеди в приходах, духовные упражнения для священников, монахинь и мирян - неотъемлемая часть харизмы Кларетинов. Воодушевлённые примером своего Основателя, они стараются использовать для проповеди все действенные средства.

После возвращения в Вик Кларет информирует друзей о своём решении. Ректор Хайме Солер отдаёт в его распоряжение свободные на время летних каникул помещения семинарии, а епископ Лусиано Касадеваль не только от всего сердца благословил, не только обещал не чинить препон в наборе будущих миссионеров, но - как и в случае отцов Фабрегаса и Клотета - сам лично поручил им принять участие в создании нового апостольского дела, отдав их в распоряжение Антония Кларета. В понедельник, 16 июля 1849 г. в стенах епархиальной семинарии в Вик, шесть молодых священников дают начало существованию нового института:



Антоний Кларет (1807-1870 гг.)

Инициатор и харизматический основатель всего начинания и его первый генеральный настоятель, позднее архиепископ-миссионер Сантьяго де Куба (1850 г.) и Траянополиса (1860 г.), исповедник королевы Изабеллы II и отец I Ватиканского Собора, беатифициро-ван Пием XI 27 февраля 1934 и канонизирован его преемником 7 мая 1950 г.

Эстебан Сала (1812-1858 гг.)

Рьяный сотоварищ миссионерской деятельности Кларета (с 1834 г.) и член Hermandad Apostólica, второй генеральный настоятель (1850-1858 гг.)

Мануэль Виларо (1816-1852 гг.)

Миссионерский сотоварищ Кларета (с 1846 г.) и член Hermandad Apostólica, личный секретарь архиепископа Кларета на Кубе (1851-1852 гг.)

Хосе Ксифре (1817-1899 гг.)

Пример трудолюбия и выдержки: не взирая на крайнюю бедность семьи закончил обучение и принял священство в Риме, где и познакомился с Кларетом, третий многолетний генеральный настоятель (1858-1899 гг.) и творец необычайного развития Конгрегации, автор El Espíritu de la Congregación, первого учебника кларетинской духовности.

Доминго Фабрегас (1817-1895 гг.)

Народный миссионер и член Hermandad Apostólica, генеральный консультор в Сеговии (1861 г.) и Уэска (1864 г.), настоятель домов в Уэска, Гарсиа и в Солсоне.

Хайме Клотет (1822-1898 гг.)

Самый молодой и единственный из сооснователей, который до этого не знал Кларета, первый биограф Основателя, генеральный консультор, присутствовал при смерти Виларо и Кларета, пастырь заключённых, больных и глухонемых, первый форматор и учитель братьев, слуга Божий - продолжается процесс его беатификации.

В августе к ним присоединяется Бернардо Сала, старший брат Стефана, священник распущенной бенедиктинской общины, а в сентябре первый не священник, брат Мигель Пуиг. Сала будет потом генеральным консультором в руководстве Ксифре и генеральным директором Сестёр Кармелиток от Любви. Прожив 27 лет в Конгрегации, возвратился в восстановленную общину бенедиктинов в Монсеррат (1875 г.)

Тем временем предложение епископа Борраса выкристаллизовывается в конкретное решение нунция Брунельего и министра Арразоли. 11 августа сходящему с амвона Кларету была пересказана новость о номинации на должность архиепископа Сантьяго де Куба. Кларет отказывается, потому что став епископом, «должен был бы быть связанным только с одной епархией, - пишет на следующий день к нунцию - тогда как его дух принадлежит всему миру». Однако повеление «in quantum potest» епископа Касадевалья, совет духовного отца (Бача) и ближайших соратников (Пассарелья, Сали, Солера) прерывает двухмесячное сопротивление номинанта, склоняя его к принятию новой ответственности (11.10.1849). В то время вся община из восьми членов перебирается в бывший конвент отцов мерцедариев, становящийся для них Casa Mare - Домом-Матерью всей Конгрегации. Именно поэтому спустя некоторое время окружение называет первых кларетинов Padres de la Merced.

Полгода спустя, весной 1850 г., община насчитывает уже 12 членов. К ней принадлежат кроме вышеупомянутых также Хосе Омс (покинет их в 1851 г. по семейным причинам), экс-цистерцианец Игнасио Карбо (скоропостижно скончался в 1852 г.), Рамон Тубау и Антонио Пиканол. На рубеже 1850-1851 гг. они проводят несколько серий миссий в 27 областях, продолжавшихся от двух до четырёх недель. Из этой деятельности выделяются прежде всего Бернардо Сала и Карбо (соответственно 12 и 11 миссий), а также Пиканол, Омс, Фабрегас и Ксифре. Епископ-номинант, кроме новых обязанностей, большинство времени проводит со своей общиной. Документы говорят, что его консекрация на место произошла 6 октября, а отъезд на Кубу - в последних днях декабря.

Настоятелем Конгрегации остаётся Эстебан Сала, и остаётся им вплоть до своей преждевременной смерти в апреле 1858 г. Продолжая в его срок полномочий развитие реколекционно-миссионерской деятельности (с 14 миссий в сезоне 1851/1852 гг. до 41 на рубеже 1856/1857 гг.), Конгрегация при этом не развивается в аналогичной мере количественно. К общине в Вик, постоянно единственной, присоединяются новые священники и монахи - 16 в 1851-1857 гг., однако за это же время умирают двое, а девять других покидают Конгрегацию. Поэтому 8 сентября 1857 г. присягу соблюдать утверждённых Кларетом конституций подписывают только 16 миссионеров: священники Эстебан и Бернардо Сала, Хосе Ксифре, Хайме Клотет, Доминго Фабрегас, Хосе Рейг, Антонио Пиканол, Педро Алибес, Хосе Серра, Мигель Рота, Франсиско Рейксач, Хосе Портель и Хосе Квинтана, а также братья Мигель Пуиг, Хосе Пла и Рафаэль Винолас, и ещё пятеро из них покинут Конгрегацию.

Причин стагнации, характеризирующей первую декаду существования Конгрегации, с уверенностью можно сказать, было много: отсутствие основателя, смерть протектора епископа Касадевалья и двухлетняя вакантность епископской столицы Вик, революция 1854 г. и очередная порция политических преследований Церкви, но и в не меньшей степени также и внутренние проблемы самой общины. Подводя итоги этого периода, Хосе Ксифре с большой порцией критики оценил способ руководства общиной отцом Сала, который кроме неоспоримой личной святости и огромной работы по развитию миссионерской деятельности общины не озаботился потребовать от всех её членов чёткого выполнения принятых законов общинной жизни. Ксифре подчёркивает решительно негативное влияние на конгрегацию факта терпимости к необщинносозидательным делам некоторых миссионеров, в частности бывших монахов. Ища в ней только организацию, легализирующую проведение собственного священнического апостольства, экс-монахи были поражены суровостью жизни и обычаев молодой общины, в которой, не смотря на непринесение монашеских обетов, они с совестью хранили их как естественную необходимость сердца. Покидая общину или даже ещё оставаясь в ней, они распространяли о ней критическое и часто очернённое мнение. Терпимость к этому привело, по мнению Ксифре, к возникновению в Церкви плохой репутации, разумеется, не способствовавшей количественному и качественному развитию Общин Кларетинов.

Развитие Конгрегации под руководством Хосе Ксифре

Выбор Хосе Ксифре генеральным настоятелем Конгрегации и Хайме Клотета его викарием (1.05.1858) вскоре принёс плоды, превосходящие самые смелые ожидания. Новый генеральный настоятель публикует написанное Кларетом и им же модифицированное Directorio Espiritual para los Misioneros, и обработанное отцом Клотетом Directorio de los Hermanos Ajudantes. Детерминация нового руководства, сопутствующая внедрению в жизнь предписаний этих документов, приводит к радикальному исправлению в соблюдении дисциплины монашеской жизни и к искоренению всех проявлений приватности и внеобщинной жизни.

Седьмого октября 1858 г. почти все священники подписывают предусмотренное в первых Конституциях обязательство соблюдать евангельский совет общности материальных благ, выражающееся помимо прочего в отказе от единоличного владения чего-либо. Плоды были незамедлительны. Уход несубординированного Пиканола, но с другой стороны хорошего проповедника, ещё в том же году компенсируется присоединением к общине четырёх ревностных миссионеров, и среди них диакона Иларио Броссоса, первого кларетина, рукоположенного в священники уже в Конгрегации, а также его курсового коллеги Франсиско Крусатса, первого мученика кларетина. Год спустя количество миссионеров удвоилось. Среди новых 16 членов были отец Клементе Серрат и брат Хосе Саладич, который первый в Конгрегации приносит монашеские обеты. Серрат становится потом четвёртым генеральным настоятелем (1899-1906 гг.) Конгрегации.

В результате неутомимой заботы Ксифре и Кларета 9 июля 1859 г. Конгрегация получает утверждение государственной власти и год спустя, 19 октября 1860 г., вступительную апробацию Пия IX (Decretum Laudis от 21.10.1860), причисляющую её в число институтов апостольской жизни на папских правах. В январе того же 1860 г. создаётся в Грасиа, в предместье Барселоны, под руководством Хайме Клотета первая за пределами Вик кларетинская община, а неполных два года спустя следующая в Сеговии (ноябрь 1861 г.). В 1863-1866 годах создаётся в Мадриде община миссионеров при епископе Основателе, в 1864 г. в Уэска, в 1867 г. в Хака и в 1868 г. в Ла Селва дел Камп, эта последняя была создана буквально за месяц до взрыва революции, запретившей деятельность Миссионеров Кларетинов в Испании, изгнавшей их из домов и вынудившей многих из них покинуть Пиренеи. Франсиско Крусатс погибает в Ла Селва дел Камп мученической смертью, а Антоний Кларет умирает в изгнании.

Однако в декаде 1859-1869 гг., предшествовавшей новой, длившейся семь лет череде преследований (1868-1875 гг.), в Конгрегацию вступает 127 новых миссионеров. Среди них Диего Гавин, будущий основатель общины в Барбастро, первый плод печатной информационной кампании в рамках начатого отцом Ксифре пастырства призваний (1861 г.).
Годом ранее, за день до второго Генерального Капитула, в приватных монашеских обетах живёт уже 15 членов Конгрегации (Донато Беренгер, Иларио Броссоса, Франсиско Крустас, Рамон Омс, Хуан Хорда, Педро Льямбес, Агустин Мановенс, Хосе Марсиа, Педро Мас, Лоренсо Пухол, Хосеп Саладич, Клементе Серрат, Паскал Солер, Педро Кинтана и Антонио Виласека). Собравшись в Грасиа (7-14.07.1862) под председательством самого Кларета, отцы капитула принимают решение, идущее в направлении придания институту характера монашеской общины с простыми обетами, созданной миссионерами священниками, братьями и клириками, и очерчивают способы принятия и воспитания новых аспирантов: двухнедельный постулат, годичный новициат и семинария для кандидатов в священники.

Год спустя были приняты шаги по направлению к введению обязанности принесения монашеских обетов, утверждённых III Генеральным Капитулом (3-6.07.1864), посвящённым основательному пересмотру Конституции. Эти решения были приняты в жизнь и 22 декабря 1865 г. в момент апробации ad experimentum Пием IX текста Конституции.

Роспуск Конгрегации в октябре 1868 г. парадоксально привёл к её территориальному развитию. Появились новые, нелегальные резиденции в Таррагоне, в Авила, в Исла, а также в Барбастро, где семь лет спустя (1876 г.) отец Ксифре установил первую низшую семинарию, а спустя 60 лет 51 клирик и их наставники приняли пальму мученичества (1936 г.). Тем временем в начале 1869 г. руководство принимает решение перенести формационный дом из Вик в Прад во Франции. В октябре этого года группа первых семи миссионеров кларетинов начала деятельность в Аргел в северной Африке, а в декабре отправилась первая экспедиция из восьми миссионеров в Бален в Чили. По их следам в 1872-1874 гг. отправляются три очередные экспедиции. Так началась территориальная экспансия Конгрегации, первые полвека направленная исключительно в миссионерские края, если не считать страны Средиземного моря, и продолжающаяся до наших времён.

Первые полвека существования Конгрегации, Миссионеры Кларетины занимались исключительно миссионерской проповедью Слова Божия и воспитанием будущих евангелизаторов. Только в 1900 г., в Чили, принимают опеку над санктуарием Пресвятой Богородицы Розария в Андакольо, бывшего целью паломничеств не только чилийцев, но также и индейцев, приходящих сюда даже из Аргентины, Боливии и Перу, в первый раз приняв приходское пастырство. По данным статистики выходит, что кларетины, работая в Чили, в течение первых 35 лет (1870-1905 гг.) провели в сумме 1536 миссий (не считая реколекций, новенн и т. д.), что даёт в среднем 44 миссии или иными словами 1760 проповедей ежегодно.

Тем временем, в начале апреля 1869 г. после длившегося несколько лет пребывания в Париже, архиепископ Кларет отправляется в Рим, чтобы участвовать в приготовлении, а затем и в заседаниях Ватиканского Собора. Там также удостаивается радости по поводу дефинитивного утверждения папой Пием IX Конституции Конгрегации (11.02.1870). В июле, после перерыва заседаний Собора, тяжело больной прибывает в Прад. Будучи в розыске испанскими революционерами, находит убежище в цистерцианском монастыре в Фонфруа, недалеко от Наробоны, где и умирает 24 октября 1870 г., после принесения монашеских обетов в основанной им Конгрегации.

В день его смерти она насчитывает 86 членов (44 священника, 12 клириков и 30 братьев) и 16 новициев (5 священников, 8 студентов и 3 брата): всего 102 монаха. Большинство из них живёт в небольшом доме в Прад. Поэтому возможность переноса формационной общины в бывший францисканский монастырь в Туир в мае 1871 г., вымоленная отцом Клотетом над гробом Основателя, оказывается необычно ценным даром Божия Провидения, тем более что возвращение в Испанию будет возможен только под конец 1875 года. И в этот необычайно трудный период вынужденной эмиграции количество кларетинов выросло в два с половиной раза: в три раза выросло количество священников, в два раза - братьев и аж в пять раз - новициев (только количество студентов удерживается в то время на подобном уровне).

Трудная местная ситуация при систематически растущем количестве призваний содействует принятию стараний открыть очередные миссионерские места. Так постановили в июле 1876 г. отцы IV Генерального Капитула, повторно избравшего Ксифре генеральным настоятелем, а Клотета его викарием. Основываются очередные обители в Алфаро (1875 г.), в Алагон (1875 г.), в Кордобе (1876 г.), в Мадриде (1877 г.), в Солсоне (1878 г.), в Калаорсе (1878 г.), в Пампелуне (1880 г.). Более счастливы были миссионеры, отправившиеся в 1881 г. на Канарские острова, а также те, кто в 1883 г. отправились в Гвинею и в Мексику.

Год спустя возникает первый дом в Италии (Рим, 1884 г.), и одновременно множатся очередные дома на Пиренейском полуострове. В 1888 г., двадцать лет спустя после взрыва революции, вынудившей Конгрегацию эмигрировать, в тридцатый год под руководством отца Хосе Ксифре, она состоит уже из 38 общин, из которых 24 в Европе, 6 в Америке и 8 в северной Африке; в ней 238 миссионеров священников, 302 клирика, 337 брата (в сумме 877 ***) и 92 новиция, что даёт в сумме 969 монахов. Не удивительно, что прошедший в том году в Мадриде V Генеральный Капитул (1888 г.), также как и VI в Сервера (1895 г.), снова поручает отцу Ксифре должность генерального настоятеля. Умирая 14 лет спустя, 3 ноября 1899 г., он оставил Конгрегацию в составе 60 общин и 1476 монахов (463 священников, 430 клириков, 475 братьев и 108 новициев).

Эти числа были бы ещё больше, если бы не высокая смертность. На путь на небо - согласно обещанию Антония Кларета, что претерпевший спасётся - перед Ксифре ушли 382 миссионера: 128 священников, 110 братьев и аж 144 клирика, смертность которых в те трудные времена, приняв во внимание спартанские условия монашеской формации, была очень высокой. В аналогичный период не выдержало, т.е. покинуло или было изгнано из Конгрегации 383 члена - 131 священник, 155 братьев и 97 клириков.

Личные потери составляли примерно 50% оставшихся в Конгрегации миссионеров. Однако не взирая на это на протяжении длившегося 41 год руководства отца Ксифре количество членов возросло в 85,5 раз или на 11,3% ежегодно. В действительности темп этого роста 14 лет превышал 15%, два года превышал 30% и никогда не понижался ниже 4%. Теоретически это означает, что если бы в течение последних ста лет темп роста удержался бы на том же уровне, то нынешняя Конгрегация состояла бы из 62 миллионов членов и насчитывала миллион общин (при 10,4% годовых). Удерживая минимальный темп 4%, достигнутый при Ксифре, она состояла бы из 63 тысяч миссионеров. Тем временем в послевоенной истории Конгрегации динамика роста, как и у большинства конгрегаций, никогда не была значительно выше 2% годовых, а после II Ватиканского Собора не превышала 0,3%, и иногда даже количество членов Конгрегации снижалось на 3% в год.

Развитие Конгрегации после смерти отца Ксифре

1899

VIII Генеральный Капитул, Вик 19-27.XII.1899

IV Генеральный Настоятель: Клементе Серрат (1899-1906 гг.)

Бразилец Мартин Пестана основывает в 1898 в Сао Пауло журнал Ave Maria, тираж 300 экземпляров. Год спустя его перенимают кларетины (29.5.1899). В декабре тираж возрос до 3000. Со временем возрастёт до 50 000 (еженедельник).

1900

В Андакольо (Чили) кларетины принимают приходское пастырство (впервые в 50-летней истории Конгрегации)

1901

Аргентина: Буэнос Айрес

Бразилия: Поусо Алегре
Мариано Агилар публикует Historia de la Congregación

1902

США: Сан Антонио

1904

IX Генеральный Капитул, Селва дел Камп 24.IV-18.V.1904

Постановление о создании провинции Бетиса и викариатов: Мексика, Аргентина-Бразилия, Чили и Гвинея

Арменгол Колл (1859-1918 гг.) стал первым после Кларета епископом CMF

1906

X Генеральный Капитул, Аранда де Дуэро 5-7.V.1906

V Генеральный Настоятель: Мартин Алсина Севарроха (1906-1922 гг.)

Aranda de Duero siedzibą Zarządu Generalnego (1806-1912 гг.)

1908

Уругвай: Монтевидео

1909

Колумбия: Чоко Chocó

1910

Боливия: Кочабамба Cochabamba

Перу: Лима

1912

XI Генеральный Капитул, Вик 28.IV-31.V.1912

Повторный выбор Мартина Алсина Генеральным Настоятелем

Хорватия (Австрия): Триест

Великобритания: Эйс Hayes

1915

Первый том Archivo Histórico de la Congregación содержащий текст Автобиографии Кларета (опубликованной окончательно в 1951 г.)

1922

XII Генеральный Капитул, Вик 15.VIII-15.X.1922

VI Генеральный Настоятель: Николас Гарсиа Куеста (1922-1934 гг., 1937-1949 гг.)

Адаптация Конституции к CIC

1923

Венесуэла: Сан Фернандо де Апуре

Доминиканская Республика: Санто Доминго

1924

Германия: Шпайхинген

1927

Панама: Колон, Дариен и Куна Яла

Сальвадор: San Salvador

Острова Св. Фомы: Сао Томе

1929

Китай: Кайфен

1930

Куба: Гавана и Сантьяго

1932

Польша (Германия): Медары

1934

Рим, 27 февраля: беатификация Антония Марии Кларета

XIII Генеральный Капитул, Рим 15.III-30.IV.1934

VII Генеральный Настоятель: Фелипе Марото (1934-1937 гг.)

Перевод Генеральной Курии в Рим

1936

Коммунисты убивают в Испании 271 кларетина

1937

XIV Генеральный Капитул, Албано 20.XI-7.XII.1937

Повторный выбор Николаса Гарсиа Генеральным Настоятелем

1944

Кларетины выпускают первый номер Vida Religiosa, первого журнала посвящённого монашеской жизни

(распространяется в 85 странах)

1946

Филиппины: Санта Барбара

1949

XV Генеральный Капитул, Кастел Гандолфо 30.IV-21.V.1949

VIII Генеральный Настоятель: Петер Швайгер (1949-1967 гг.)

1950

Рим, 7 мая: канонизация Антония Марии Кларета

1951

Коста-Рика: Сан Хосе

Япония: Осака

Освящение Базилики Непорочного Сердца Марии в Риме

1953

Канада: Викториавиль

1955

Эквадор: Гайакил

1958

Швейцария: Цюрих

1959

Аркадио Мария Ларраона стал первым кардиналом CMF

1960

Никарагуа: Манагуа

1961

XVI Генеральный Капитул, Рим 23.IV-16.V.1961

Повторный выбор Петера Швайгера Генеральным Настоятелем

1962

Конго (Заир): Кинганду

В II Ватиканском Соборе участвует 9 кларетинов как отцы Собора и 4 как специалисты

1964

Пуэрто-Рико: Байамон

1965

Гватемала: Изабал

1967

XVII Генеральный Капитул, Рим 1.IX-14.XI.1967

IX Генеральный Настоятель: Антонио Легиса (1967-1979 гг.)

Обновление в духе II Ватиканского Собора

Гондурас: Атлантида

1968

Институт Богословия Монашеской Жизни в Мадриде

1969

Ангола: Лусо (переоснована в Луанде в 1992 г.)

1970

Индия: Куравилангад

Камерун: Аконо

1972

Институт Богословия Монашеской Жизни в Риме («Claretianum»)

1973

XVIII Генеральный Капитул, Рим 1.IX-24.X.1973

Повторный выбор Антонио Легиса Генеральным Настоятелем

Обновление Конституции в духе II Ватиканского Собора

Нигерия: Оверри

1975

Габон: Франсвиль

1977

Словения (Югославия): Камница

1979

XIX Генеральный Капитул, Рим 3.IX-13.X.1979

X Генеральный Настоятель: Густаво Алонсо (1979-1991 гг.)

Программная карта «Миссия Кларетинов сегодня» (MCH)

Переоснование Светских Миссионеров Кларетинов («Seglares Claretianos»)

Парагвай: Ую

1982

Корея: Сеул

1983

Австралия: Казуарина

1985

XX Генеральный Капитул, Рим 27.VIII-24.IX.1985

Повторный выбор Густаво Алонсо Генеральным Настоятелем

Документ «Кларетин в процессе обновления» (CPR)

1990

Буркина-Фасо: Абиджан и Буафле (миссия основана и обслуживается кларетинами польской провинции)

Индонезия: Суаи

1991

XXI Генеральный Капитул, Рим 26.VIII-22.IX.1991

XI Генеральный Настоятель: Акилино Бокос Мерино (1991-)

Документ «Слуги Слова» (SP)

Белоруссия: Пржевалька

Шри-Ланка: Коломбо

Кения: Момбаса

1992

Рим, 27 октября: беатификация Фелипе де Хесус Мунаррис и 50 собратьев (51 мучеников из Барбастро)

РОССИЯ: Красноярск, Ачинск, Санкт-Петербург, Мурманск, Братск

1994

Чехия: Прага

Тайвань: Тайпей

Танзания: Мусома

1995

Уганда: Хинха

1996

Словакия: Подбрезова

1997

XXII Генеральный Капитул, Рим

Повторный выбор Акилино Бокос Генеральным Настоятелем

Документ «В Миссии Profetycznej» (EMP)

Гана: Дамонго

2003

XXIII Генеральный Капитул, Рим

Выбор Хосеп Мария Абельа Батлье Генеральным Настоятелем

Документ «Дабы имели жизнь»

О ПРИЗВАНИИ КЛАРЕТИНА

Кларетины - это священники, братья и клирики, ведущие общинную жизнь по примеру общины Апостолов, старающиеся достичь евангельского совершенства, подражая Иисусу Христу, через следование евангельским советам.

Апостольская духовность кларетинов направлена на миссионерское служение Слова Божия. Не идентифицируясь с никаким конкретным апостолатом, кларетины занимаются евангелизацией и реевангелизацией сред, упущенных воспитательным пастырством, с целью строительства Церкви как большой братской семьи любви.

Эту цель кларетины реализуют через непосредственную евангелизацию, прежде всего странствующую (народные миссии и «ad gentes», приходские реколекции, катехизация взрослых и детей), а также оказывая помощь (подготовка евангелизаторов-мирян, закрытые реколекции, дидактическо-научная и издательская деятельность), используя критерий - что наиболее важно, необходимо и действенно.

Главный источник кларетинской духовности - «Автобиография» св. Антония Кларета, которая вместе с документами XVII генерального капитула (1967), анализирующими харизмат конгрегации, а также подчёркивающей направления его реализации программной карты XIX генерального капитула «La misión del Claretiano hoy» (1979), совместно составляет доктринальную базу приспособленных к послесоборному обновлению конституции (1987) и директориума (1999).

Кларетины - миссионерская монашеская конгрегация на папских правах, члены которого радуются заступничеством и отдают особую честь Непорочному Сердцу Пресвятой Девы Марии.

Святой Антоний Мария Кларет писал: Сыном Непорочного Сердца Марии является тот, кто горит любовью и пробуждает любовь всюду, куда бы ни пришёл. Тот, кто всем сердцем жаждет, и стремится всеми средствами зажечь в сердцах людей огонь Божественной любви.

Его ничто не страшит, он радуется в лишениях, самозабвенно трудится, с радостью принимает обиды и клевету, он веселится в мучениях и боли, которые переносит, и хвалится крестом Господа нашего Иисуса Христа.

Он не заботится ни о чем ином, кроме того чтобы следовать за Христом и подражать Ему в молитве, трудах и терпении; ищет всегда только величайшей славы Бога и спасения людей.

Каждый Кларетин стремится к этому идеалу, изложенному Основателем Конгрегации ещё в первой Конституции в 1859 году. Кларетины особым образом почитают Богородицу в Ее образе Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии, почитая по Церковной традиции первые субботы месяцев.

https://www.claret.ru/

святые, статьи, религия, история, монашеские ордена, религпросвет, кларетины

Previous post Next post
Up