Богоматерь Розария Чикинкира (Колумбия, Венесуэла)

Sep 17, 2024 00:15

Богоматерь Розария Чикинкира или Дева Чикинкира, широко известная в Венесуэле как "Ла Чинита", - это марианский титул Пресвятой Девы Марии, связанный с почитаемым изображением в регионе северных Анд. На протяжении веков и до сегодняшнего дня она была высоко ценимой покровительницей в Колумбии и Венесуэле, являясь центром важных традиционных праздников в начале Рождества, сопровождаемых местной музыкой.

Под этим почитаемым названием изображение является покровительницей Колумбии, венесуэльского штата Сулия и города Карас в Перу.



Первая и оригинальная картина Богоматери Чикинквира была написана Алонсо де Нарваесом в 1562 году. Он, хотя и родился в провинции Севилья, большую часть своей жизни провел в колониальной Колумбии. Эта картина хранится в базилике Богоматери Розария в городе Чикинкира, Колумбия. В Колумбии религиозные деятели отмечают ее дату каждые 26 декабря и 9 июля. Изображение нарисовано на хлопчатобумажной подставке.



Испанцы создали еще одно колониальное изображение меньшего размера для Венесуэлы, которое до сих пор очень почитается, оно было изготовлено в 1709 году и хранится в базилике Богоматери Чикинквира, Маракайбо. Нарисована по дереву, находится в Маракайбо, Венесуэла, где ее также называют Ла Чинита. 18 ноября - день начала празднования традиционного праздника Ла-Чинита с мессами, шествиями и музыкой Гайта в честь Богородицы, знаменующий начало Рождества в стране.

9 января 1910 года папа Пий X санкционировал каноническую коронацию образа Богоматери Чикинквира в Колумбии, которая не была проведена до 9 июля 1919 года из-за политических потрясений, царивших в то время. 3 июля 1986 года папа Иоанн Павел II посетил святилище и помолился за мир в Колумбии у ног образа Девы Марии. Название, данное Пресвятой Деве, происходит от города Чикинквира, где произошло первое из чудесных проявлений Пресвятой Девы и где хранится оригинальное изображение шестнадцатого века.

В августе 2020 года правительство Колумбии одобрило пожертвование изображения той же тезки Марии в сады Ватикана на 18-м месте.

Колумбия

В соответствии с заказом, полученным от Антонио де Сантаны, который получил в 1560 году энкомьенду индейцев Сута, испанский художник по имени Алонсо де Нарваес написал портрет Богоматери Розария на домотканом куске хлопка, сотканном индейцами.[5] Рисуя темперой, он использовал минеральные пигменты из почвы и органические соки местных трав и цветов.

В 1562 году портрет поместили в часовню с протекшей крышей, и со временем влажность, воздух и солнце повредили картину, сделав объект неузнаваемым. В 1577 году потертую картину перевезли в Чикинкиру и оставили заброшенной в комнате, которая раньше была семейной ораторией. Восемь лет спустя Мария Рамос, благочестивая испанка из Севильи, отремонтировала скромную часовню и сохранила в ней выцветшую картину. Традиция гласит, что чудесное восстановление картины произошло в пятницу, 26 декабря 1586 года: царапины и отверстия в хлопке постепенно заделывались, на них накладывались свет и цвет. Изображение снова выделялось, восстановив свою живость и яркость.

Дева Розария в центре картины примерно трех футов высотой. Она смотрит налево, как бы привлекая внимание к почти обнаженному Младенцу Христу у нее на руках. У нее спокойное лицо с нежной улыбкой. И ее лицо, и лицо Ребенка бледны. К большому пальцу ребенка привязана маленькая ярко раскрашенная птичка, а с левой руки свисают четки. Ее волосы прикрывает белая вуаль, а розовое одеяние прикрыто небесно-голубой накидкой. Дева стоит на полумесяце, предполагая, что она Женщина из Апокалипсиса. Мизинцем левой руки она держит четки, которые висят перед ней, а в правой руке у нее скипетр. Справа от нее стоит фигура святого Антония Падуанского во францисканском облачении, который, как обычно, держит книгу с изображением Младенца Иисуса поверх нее, а слева от нее - апостол Святой Андрей, несущий свой X-образный крест. Это были святые покровители соответственно Антонио де Сантаны, испанского колониста, заказавшего картину, и доминиканского монаха Андреса Ядака, который договорился с Де Нарваесом написать ее.

Вблизи фигуры кажутся размытыми, но при взгляде издалека кажутся четче. Картина заметно ухудшилась по различным причинам, которые были оценены Сесилией Альварес Уайт во время технической экспертизы картины в 1986 году. К ним относятся отсутствие какой-либо подготовленной основы для придания размера хлопчатобумажной подложке, метод покраски и природа используемых пигментов, которые имеют тенденцию разлагаться под воздействием света и влажности. Альварес Уайт пришел к выводу, что единственная серьезная причина деградации живописи произошла за 50 лет, предшествовавших ее исследованию, когда картина подвергалась более или менее непрерывному интенсивному электрическому освещению. Кроме того, в течение трехсот лет образ Богоматери Розария Чикинквира был выставлен на обозрение верующих без какой-либо защиты, позволяя тысячам людей прикасаться к тонкой ткани. С 1897 года толстая стеклянная крышка защищает картину от ненастной погоды и чрезмерных прикосновений верующих.

Венесуэла

История вундеркинда

Однажды в ноябре 1709 (по другим версиям, 1749) года женщина, стиравшая свою одежду на берегу озера Маракайбо, увидела маленькую деревянную табличку, плывущую к ней. Она подобрала его, думая, что это может пригодиться, и забрала с собой домой вместе с одеждой. На следующее утро, готовя кофе, она услышала стук, как будто кто-то звал ее. Она пошла посмотреть и была поражена, обнаружив сияющую табличку с изображением Богоматери Чикинквирской. В одном из вариантов говорится, что женщина сначала увидела не более чем очертания Богородицы на табличке и по этой причине повесила ее на стену своего дома; в понедельник, 18 ноября, она услышала стук и странные звуки, доносившиеся изнутри ее дома, и увидела табличку ослепительно яркой, с огнями, подобными радуге. Удивленная и переполненная сильными эмоциями, она выбежала из своего дома, крича: “¡Милагро! ”Милагро!" - отсюда название "Эль Милагро" (“Чудо”), данное проспекту, на котором стоял дом провидца. Позже многие люди пришли, чтобы засвидетельствовать это.

С того дня жители штата Сулия в Венесуэле, где расположен Маракайбо, нашли свою Королеву в том, что они называют “Ла Чинита”. Как было выражено многими людьми, “Она - путь, ведущий к Иисусу”. По сей день табличку с изображением можно увидеть в базилике Маракайбо.

Легенда гласит, что правительство решило, что изображению место в столице, Каракасе, поэтому приказало перенести его. По мере того, как солдаты уносили изображение, оно становилось все тяжелее и тяжелее, пока ни один человек не смог его поднять. Солдаты быстро вернули его в базилику, где оно и осталось с тех пор.

Табличку с изображением Девы Марии сначала отнесли в небольшое святилище, построенное в честь Сан-Хуан-де-Диос, а позже, при правлении губернатора Франсиско де ла Рош Феррера, была возведена часовня побольше, чтобы почтить недавно найденный образ Девы Чикинквира. Табличка оставалась там до заключительного этапа строительства базилики, которое было завершено в 1858 году.

Табличка относительно небольшая. Размеры: 26 сантиметров в ширину, 25 сантиметров в длину и 3 миллиметра в глубину. Дева Мария держит младенца Иисуса в левой руке. Слева от нее - апостол Святой Андрей, держащий раскрытую книгу, а справа - святой Антоний, держащий в правой руке лилию (символ целомудрия). Табличка была отреставрирована и сохранена и украшена гравировкой из 18-каратного золота, чтобы подчеркнуть ее красоту.

Корона, подвешенная над табличкой, весит 10 килограммов и была изготовлена из 18-каратного золота, пожертвованного общественностью. Ее внутренняя арка имеет размеры 27 на 44 сантиметра, и в нее встроено несколько драгоценных камней. Это одна из самых ценных реликвий во всей Сулии. К моменту изготовления короны она стоила около 250 тысяч боливаров.

В 2004 году местные власти торжественно открыли ”Площадь Богоматери Розария Чикинквира", открытое святилище, напоминающее о старых временах. Великий памятник Богоматери Чикинкирской расположен именно там, где когда-то был дом прачки. Общая площадь площади составляет 30 тысяч квадратных метров, эпицентром которой является 15-метровая аллегорическая статуя Девы Марии. Здесь также есть три зеркальных фонтана, а также площадь поменьше, посвященная Святому Себастьяну, покровителю Маракайбо.

Жители Маракайбо празднуют ярмарку Чинита в ноябре вечеринкой на всю ночь. Один из главных проспектов города, Белла Виста, закрыт на несколько кварталов, и город освещает весь проспект. Огни горят месяцами, до окончания Рождества. По всему городу установлены сцены, спонсируемые правительством и предприятиями. Здесь устраивают шоу фейерверков и уличные торговцы, сотни тысяч людей выстраиваются на улицах и празднуют всю ночь.

Ярмарка Чиниты официально начинается в последнюю субботу октября, когда Богородицу снимают с алтаря, в котором она покоится. Она совершает поездку по штату Зулия и возвращается в базилику, чтобы начать все религиозные празднества. Примерно 6 ноября проспект Белла Виста будет украшен рождественскими украшениями, и местные власти организуют серию публичных концертов с участием национальных и международных артистов, чтобы начать “настоящую” ярмарку. Толпы людей собираются вместе на разных сценах или платформах, предназначенных для проведения подобных концертов.

Во время ярмарки проводятся другие культурные мероприятия. Expo-Zulia - это временная торговая площадка, где жители Зулии демонстрируют многочисленные товары, характеризующие штат. Многие торговцы, магазины, компании и ремесленники предлагают свои товары по разумно низким ценам. Популярны бои быков, некоторые из которых проводятся на местной арене для боя быков. В “Торос колеадос” перед базиликой находится множество “гайтерос”, поющих свои лучшие гайты в честь Богоматери, поддерживая давние традиции народной музыки.

Празднования знаменуют первый залп долгого рождественского сезона в Венесуэле.

17 и 18 ноября

Последние два дня ярмарки в Ла-Чините самые особенные. В эти дни по всему городу проходят грандиозные вечеринки. Ко второй половине дня 17-го многие люди наслаждаются многочисленными концертами и группами gaita, которые поют в пабах, клубах и на дискотеках. Вечеринка начинается 17-го и длится до раннего утра 18-го, с ”Рассвета Гайтеро". Многие люди идут на бейсбольный матч “Чиниты” сразу после этой традиционной вечеринки и во второй половине дня в "Торос колеадос".

Папа Пий VII объявил ее покровительницей Колумбии в 1829 году, устроив соответствующий литургический праздник.
Папа Пий X даровал изображению Каноническую коронацию 9 января 1910 года.
Папа Бенедикт XV отменил указ 9 июля 1919 года из-за подготовительных мероприятий и политического климата в стране.
Папа Пий XI возвел ее святилище в малую базилику в 1927 году.
Праздник Богоматери Розария Чикинкира, покровительницы Колумбии, приходится на 9 июля, день ее фактической коронации.

В марте 2008 года колумбийская ежедневная газета El Tiempo сообщила, что кризис, который мог закончиться открытым конфликтом между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой, был предотвращен президентом Колумбии Альваро Урибе, который доверил ситуацию заступничеству Марии под тремя разными титулами, под которыми она является покровительницей стран. Кризис начался 1 марта, когда Урибе приказал провести военный рейд на территорию Эквадора против лагеря повстанцев, используемого марксистскими партизанами для нанесения террористических ударов. В ответ президент Эквадора Рафаэль Корреа разорвал все дипломатические отношения с Колумбией. Президент Венесуэлы Уго Чавес, политический союзник Корреа, также отдал приказ о массированном переброске войск к колумбийской границе. Цитируя о. Хулио Солорсано, капеллан президентского дворца Колумбии, El Tiempo сообщил, что 5 марта, в условиях нарастания напряженности, президент Урибе призвал помолиться по Четкам за прекращение напряженности. Розарий, в котором молились в часовне Президентского дворца, был посвящен, по просьбе Урибе, Богоматери Чикинквира, Богоматери Коромото и Богоматери Милосердия, соответственно, покровительницам Колумбии, Венесуэлы и Эквадора. Урибе пригласил всех официальных лиц президентского дворца в Розарий, а также министра обороны и внутренних дел. “Для верующих, - пишет El Tiempo, - молитва была более чем эффективной, поскольку всего два дня спустя президенты трех стран пожали друг другу руки во время саммита Группы в Рио”. 7 апреля на саммите в Доминиканской Республике три президента высказали свои разногласия, но согласились уйти в отставку после того, как Колумбия извинилась за рейд.

святые, иконы, святыни, история, святилища Божьей Матери, религия, Богородица, образа Богородицы

Previous post Next post
Up