Праздник Младенцев Вифлеемских, мучеников, а 26 декабря и праздник первомученика Стефана указывают на настоящие измерения Тайны Воплощения. И это, конечно, не хорошее, романтическое настроение в семейном кругу у камина, это даже не семья, это что-то настолько важное, то что ценнее жизни человеческой. Или Кто-то настолько важный - важнее моей жизни и тем более качества жизни.
Появившийся Бого-Человек в нашем Мире приносит новый порядок. Приносит ясное разделение добра от зла, тьмы от Света. Приходит к своим, чтобы Его распознали и приняли. А принять Бого-Человека, который пришел к нам как Младенец - это значит жить для Него. Это значит - сделать Его Господином своей жизни, планов, действий. Это значит - не бояться Его власти, так как ее боялся Ирод. Да. Мы, кажется, совершаем такую же страшную ошибку, как Ирод - боимся Бого-Человека, боимся Его власти в нашей жизни. Боимся того, что она принесёт. Наш дом - здесь и сейчас, а Господь нам только нужен, для того чтобы этот наш дом как-то устроить, как-то украсить. Сложно нам служить для планов Царства Небесного. Поступаем так, как сын жестокого Ирода, который перед смертью Спасителя сказал Ему: «сделай для меня какое-то чудо…»
Осознанный выбор мученичества диаконом Стефаном, неосознанная жертва младенцев в Вифлееме, которую Господь допустил ради нашего спасения, говорят нам именно об этом: Христос рождается, чтобы умереть ради нас, грешников; мы умираем из-за греха, приняв определённый Господом образ жизни. Иерархию ценностей. Если все сведётся к елке, гирляндам, подаркам и хорошей атмосфере, то значит Боговоплощение нас ничего не научило…
Как Ирод, мы не желаем, чтобы Господь жил в нашей жизни. Чтобы был Царем. И ещё поем колядки, получается какое-то лицемерие… Но Он приходит. Не как Судья. Приходит как Младенец… Возможно, ещё не поздно принять Его. Принять сладкую власть Его любви.
о. Дариуш Харасимович OFMConv., г. Москва
Источник