Oct 12, 2023 01:53
"И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце" (Мф 17,2). Евангельское описание Преображения Христа, в котором три апостола - Петр, Иаков и Иоанн - предстают восхищенными красотой Искупителя, можно считать своего рода образом христианского созерцания. Обратить свой взор к Лику Христа, постичь в Его повседневном, скорбном земном пути тайну, сокрытую под покровом человеческой природы, и, наконец, разглядеть Божественное сияние, окончательно явленное в славе Воскресшего, сидящего одесную Отца - вот задача каждого ученика Христа и, следовательно, наша с вами задача. Созерцая Его Лик, мы открываем душу, чтобы принять тайну жизни Пресвятой Троицы, вновь и вновь испытывая любовь Отца и разделяя радость Святого Духа. Так для нас исполняются слова св. Павла: "Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор 3,18).
Мария - непревзойденный идеал созерцания Христа. Лик Сына принадлежит ей особым образом. В Ее лоне Он сформировался и от Нее принял человеческое подобие, что несомненно указывает на их еще большую духовную близость. Никто не предавался столь усердному созерцанию Лика Христа, как Мария. Очи Ее сердца были обращены к Нему уже при Благовещении, когда Мария зачала Его от Духа Святого. В последующие месяцы Она начинает чувствовать Его присутствие и предвидит Его облик. Когда же, наконец, Она рождает Его в Вифлееме, Ее очи с нежностью созерцают лик Сына, Которого "Она спеленала и положила в ясли" (см. Лк 2,7).
С этого момента Она больше не отводит от Него Свой взор, неизменно исполненный восхищенного поклонения. Порой Ее взгляд будет вопрошающим, как тогда, когда Он потерялся в Храме: "Чадо! что Ты сделал с нами?" (Лк 2,48); вместе с тем, Ее взгляд всегда будет проникновенным, способным читать глубины души Иисуса, улавливать Его сокровенные чувства и угадывать Его волю, - как на брачном пиру в Кане (ср. Ин 2,5); в других случаях Ее взгляд будет исполнен боли, - прежде всего, у подножия Креста (его еще можно назвать в определенном смысле "взглядом рождающей", поскольку Мария не ограничится участием в страданиях и смерти Единственного Сына, но примет в лице возлюбленного ученика нового сына, который ей будет вверен (ср. Ин 10,26-27)); в Пасхальное утро Ее взгляд будет сиять радостью о Воскресении, и, наконец, Ее взгляд будет пламенным при излиянии Святого Духа в день Пятидесятницы (ср. Деян 1,14).
Мария живет, сосредоточив взор на Христе, и каждое из Его слов становится для Нее сокровищем: "Она сохраняла все слова сии и размышляла о них в сердце Своем" (Лк 2,19; ср. 2,51). Память об Иисусе, запечатленная в Ее душе, сопровождала Ее всегда, мысленно возвращая к различным моментам жизни бок о бок с Сыном. Эти воспоминания в определенном смысле были "Розарием", который Она непрестанно читала во все дни Своей земной жизни.
И поныне в радостных песнопениях Небесного Иерусалима причины, по которым Она благодарит Бога и воздает Ему хвалу, остаются неизменными. Именно они вдохновляют Ее материнское внимание к странствующей Церкви, в которой Она продолжает свое благовестие. Мария постоянно напоминает верующим тайны Своего Сына, желая, чтобы они созерцали их и тем самым черпали из них спасительную силу. Читая молитвы Розария, христианская община "сливается" с памятью и взором Марии.
Св. Иоанн Павел II "РОЗАРИЙ ДЕВЫ МАРИИ"
Богородица,
религия,
месяц Розария,
молитва,
св. Иоанн Павел II,
Розарий,
размышления о вечном