Исповедь
Без нее, конечно, никуда. Тем более в Пост.
У меня прям традиция исповедоваться перед или в самом начале поста, а потом уже накануне Пасхи обязательно. В промежутке по потребности. Хотя не могу сказать, что люблю исповедь. Стараюсь жить так, чтобы не было в ней архисрочной потребности лишний раз. Сложные у меня отношения с этим таинством. Хотя опыт уже большой. Я исповедовалась очень разным священникам, получала очень разные наставления и епитимьи и даже в разных условиях - и в закрытом, и в открытом конфессионале, и просто в походном, где одна решетка, сидя на стуле в отдельной комнате, сидя на лавочке в храме, стоя на коленях без перегородки у восточников и даже просто стоя столбиком у них же. Только что на ходу в паломничестве еще не приходилось и лежа в постели, к счастью. И ощущения всегда разные. Чаще сухость и пустота. Как будто и не было ничего. Но бывало и нереальное облегчение и ощущение прикосновения Божьей длани к моему сердцу. Исповедь по сути - это очередное испытание моей веры. Так как у меня она не работает подобно сессии у психолога. Иной раз было ощущение, что стало еще хуже. Но я все равно ходила, хожу и буду ходить туда регулярно.Потому что руководствуюсь тут разумом и верой, а не эмоциями и ощущениями. Постоянного исповедника у меня нет. Как-то не сложилось. Я на мессу хожу в разное время, в разные храмы и так далее. В принципе мне почти все равно, кто внутри конфессионала. Потому что священник - это на самом деле лишь посредник. Но некоторые предпочтения у меня есть. Например, люблю, когда совершенно незнакомый священник, которого я даже и не знаю, как зовут. Потому что получается только исповедь без всякой примеси личностных взаимоотношений. Да, исповедник не всегда знает, кто там за решеткой, но ты-то знаешь, кто там, у тебя к нему определенное отношение и так далее. Что-то может рассматриваться уже через другую призму. И в принципе вот такие исповеди "случайному" священнику всегда были у меня наиболее плодотворными. Если исключить один раз в Белоруссии. Это было... ну не знаю, какими словами назвать. 🤬 Но это всего один раз.
И все-таки с некоторыми священниками мы плохо совпадаем. Отца Августина я бесконечно уважаю, но не шла к нему, если был выбор. За много лет мы так и не нашли контакта в этом плане. И в плане языка я так до конца и не научилась понимать. А у него слишком тонкий слух- вечно ему казалось, что я говорю очень громко, хотя не знаю, куда уж тише. Так что не срослось. Но в первое время после воцерковления часто к нему ходила. Все ж ходили и рекомендовали. :) Потому была свидетельницей многих забавных историй.
Бабули это отдельная песня. Их привязанность к отцу Августину доходила до анекдотов. Зато в праздники, когда бабушки собирали внизу стол, тот всегда уходил увешанный подарками как новогодняя елка и пирогами его закормливали по самое не могу. В Польше так принято всегда угощать священника, особенно на Рождество. И уж они знали, что отец Иосиф любит этот пирог, а отец Августин предпочитает другой. Так как отец был не в состоянии все съесть, то обычно часть сладостей отдавал нам. Он вообще очень скромный в этом плане.
И вот очередь к исповедальне, в которой стою и я. Подходит хорошо знакомая бабушка и спрашивает, там отец Августин или нет. Мне совсем недавно разрешили исповедоваться и причащаться и, к тому же, нас учили не выбирать исповедника по возможности, если нет духовного отца. Потому мне было все равно.
-Ну да, кажется, он, - пожимаю плечами, - А какая разница?
-Как это какая разница?! - возмущается старушка, - Он меня любит, и я его люблю!
Ворча себе под нос, бабушка пристраивается в хвост очереди.
В конфессионале, где обычно отец Августин, сидит другой, молодой священник. Приходит бабушка на исповедь и вдруг в середине выдает:
-Вы что не отец Августин?
Встает и уходит. Ох уж эти бабушки! После нее подходит молоденькая прихожанка. А священник попался с юмором и спрашивает ее:
-А ничего, что я не отец Августин?
А девушка не сразу поняла, к чему это он спросил.
Живой Розарий. Готовим с подругой все, что нужно для службы, перед началом встречи. В тот день она совмещена с мессой для больных. Кто-то метко сказал, что больные - это и есть Живой Розарий. Тоня мне что-то говорит про то, что нужно отцу Андрею для Адорации.
-Тоня, а где отец Августин? - удивляюсь я, так как знаю, что он в городе, а, значит, должен вести встречу.
-Ну что ты меня спрашиваешь? - вздыхает она, - Разве сама не знаешь?
Знаю, слишком хорошо знаю. Не зря отца зовут "пленником исповедальни".
-Так что не он будет на Адорации?
-Что ты! - махает рукой подруга, - Бабушки ж меня разорвут, если я у них отца Августина заберу! Он только мессу служить будет.
Да уж, так лучше для всеобщей безопасности. :)
Высказывание об образе жизни нашего самого трудолюбивого исповедника, подслушанное кем-то в церковных кулуарах:
"У них там в Одессе ваще все священники только в сутанах ходят! У нас то разнообразие: кто в сутанах, кто в хабитах, кто в брюках и рубашке, отец Августин вообще в конфессионале!"
Ведь иначе и не скажешь. Почти как улитка с домиком. :)
Новозашедшей девушке бабули какие-то задурили мозги, что негоже ходить в храм без исповеди. Девушка послушно отправилась в исповедальню, встала на колени и, поглядев на решетку, как барашек на новую калитку, выдавила:
-Я ничего не знаю, но хочу все знать!
Там сидел отец Августин, который тут же вылез, взял овечку за руку, отвел в ризницу, лично записал на катехизацию, объяснил, когда и куда ей приходить, и отправился обратно исповедовать совершенно невозмутимо. :)
Однажды сидим после Живого Розария с Тоней и еще одной совсем юной девчонкой из новообращенных. Отец Августин выходит из ризницы как всегда поговорить с нами, поблагодарить за помощь в организации и вообще узнать, как дела.
-Знаете, отец, - вдруг говорит девочка в процессе беседы, - Когда вы умрете и станете святым, то мы обязательно будем вам молиться!
Отец Августин почти всегда бесстрастен, что бы ты ему не сказал, разве что мягко и тепло улыбается. Тоня говорила, что за все годы, что его знает, она лишь один раз слышала, чтобы он смеялся. Но тут отец явно смутился и даже слегка покраснел. Стал нам говорить, что все мы призваны стать святыми. Салезианец, как же. :) Должен быть готов к перлам воспитуемой молодежи. Но уж очень быстро он тогда от нас ушел. :) Прямо сбежал. Засмущали бедного отца.
Отец Августин - был большим даром для нашего прихода. Как был и покойный отец Генрих. Ему в апреле вроде 88 исполнится, если не изменяет память. Даже не верится, сколько в нем силы. И пусть побудет с нами как можно дольше.
Задание на день: Подготовка к очередной исповеди и молитва за исповедника о даре Святого Духа.