Расписание ближайших "Виноградников Рахили"

Feb 20, 2023 05:27

«Виноградник Рахили» - это программа психологического и духовного исцеления от ран аборта - убийства нерождённого ребёнка в лоне его матери. Программа была разработана американским психотерапевтом и верующей католичкой доктором Терезой Кармински Бёрк. Одна из её пациенток несколько лет проходила терапию из-за жестоких нарушений пищевого поведения, но ничего не менялось. Как та женщина из Евангелия от Луки, которая страдала от кровотечения (Лк 8:25-34) она потратила много времени и денег, много претерпела от врачей, но не получила никакой пользы. Однажды на встрече группы поддержки, в которой все женщины страдали от подобных проблем, она сделала почти немыслимое по тем временам и в той культурной среде признание: «Это началось после того, как я сделала аборт…». И дальше пошла лавина: «И у меня…», «И у меня…», «И у меня…» Женщины нарушили жёсткое социальное табу: заговорили о том, о чём все знали, но никто не смел говорить - об абортах и об их последствиях.

Ответом на этот крик запретной боли и стала программа «Виноградник Рахили», начавшая свою работу в 1986 году. Преодолевая сопротивление и трудности, «Виноградник Рахили» распространялся в США, потом, перешагнув государственные и культурные границы, пришёл в Австралию и Европу. В 1994 году доктор Бёрк опубликовала книгу «Виноградник Рахили: путь психологического и духовного исцеления после аборта», которая к настоящему времени переведена на 14 языков. И вот теперь программа входит в культурное и духовное пространство России.

«Виноградник Рахили» - это не тренинг психологической помощи, хотя конечно, такая помощь является органично необходимым компонентом программы. «Виноградник Рахили» - это реколлекции, духовные упражнения для тех, кто обращается к Богу с мольбой об исцелении от ран, нанесённых абортом и его последствиями. Фундамент этих реколлекций - вера, что только Бог является источником всякого исцеления в мире, и что в Своём всемогущем милосердии Он может исцелить любую рану и успокоить любую боль, если мы обращаемся к Нему с искренним раскаянием и доверчивой молитвой.

Как и любые реколлекции, «Виноградник Рахили» предлагает участникам серию специально подобранных библейских текстов для медитации. Участники не просто слушают Слово Божие, они открываю ему своё внутреннее «ухо» и свой внутренний «взор», чтобы впустить благодать Божьего Слова в те подвалы памяти и те закоулки души, куда слишком страшно и больно заглядывать в одиночку. Это требует большого мужества и большого доверия Богу и к тем братьям и сёстрам во Христе, которые идут рядом в поисках исцеления, и кто сопровождает идущих этим путём. Без мужества и доверия невозможно открыться и заново переосмыслить историю аборта как историю греха, трагедии, прозрения, раскаяния, прощения и исцеления. И только пройдя весь этот путь, держась за руку понимающего ближнего, можно принять исцеление, которое даёт Господь, и услышать от Него: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк 8:48).

Травму аборта несут не только те, кто сам его пережил: она обрушивается на многих и живёт десятилетиями. Среди участников встречи в Дедовске были и бабушки, которые оплакивали своих нерождённых внуков, и те, кто всю жизнь тосковал по убитым до рождения братьям и сёстрам, племянникам и племянницам, мучаясь «виной выжившего».

Невозможно представить, насколько широко и глубоко распространяется скорбь по каждой утраченной человеческой жизни. Но совершенно ясно, что вокруг нас её много, очень много, невыносимо много, ведь даже официальное число абортов в России исчисляется многими сотнями тысяч. И огромная часть этой запретной скорби остаётся скрытой, непроработанной, отягощаясь чувством вины, ненавистью к себе и к другим, имевшим отношение к аборту, страхом перед прошлым и перед будущим, стыдом и непрощением. Тяжкий груз, разрушительные переживания, действующих изо дня в день сотнях тысяч душ.

До тех пор, пока у человека сохраняются сомнения в том, что, если мои родители, моя супруга, моя сестра, другие, значимые люди, узнают о моем аборте, они отвергнут меня, осудят меня или причинят мне боль, человек не может доверять или испытывать близость, быть открытым, безоговорочно принятым и любимым. Часто мы можем чувствовать себя любимыми только в той мере, в какой другие нас знают и принимают.

Выходные будут особенно полезны парам, которые не смогли вместе горевать. Неспособность мужей и жен признать эту потерю порождает горечь и обиду на расстоянии. Когда мужчины присоединяются к пути исцеления со своими женами, это открывает дверь к более тесной физической и эмоциональной близости.

В реколлекциях могут участвовать (и реально участвуют) не только женщины, сделавшие аборт, но и все, кто так или иначе пострадал от аборта: члены семьи, родственники и друзья, настоявшие на аборте или не предотвратившие его; те, кто потерял братьев и сестёр из-за аборта; медработники, причастные к индустрии абортов и даже случайные свидетели абортов, для которых этот опыт стал травмирующим. Опыт показывает, что эта программа обеспечивает щадящий и эффективный процесс восстановления и для тех, кто пережил травму сравнительно недавно, и для тех, кто, потратив годы на терапию, так и не смог преодолеть её последствия.

Во время реколлекций мы находим исцеление через поиск воссоединения, интеграции и целостности. Такое исцеление может произойти только тогда, когда изоляция и секретность будут демонтированы, и история человека будет открыта другим, которые не стремятся судить и осуждать. Только тогда становится возможным, наконец, при поддержке небольшого сообщества других людей, которые с состраданием признают потерю и уважают горе, полностью оплакать свои потери.

Важность социальной поддержки процесса скорби отражает важный аспект нашей человеческой природы: хотя мы индивидуальны, мы неизбежно социальные существа. Отсутствие социальной поддержки ухудшает или даже разрушает наше благополучие. И наоборот, опыт социальной поддержки даже в одиночных отношениях может укрепить наше благополучие.

Для большинства из нас только тогда, когда мы пользуемся поддержкой других, которые не будут критиковать или осуждать нас, мы чувствуем себя в безопасности от социального отторжения. Эта поддержка помогает нам противостоять и исследовать самые глубокие части нашей души. С его помощью человек учится принимать прощение от Бога и своего абортированного ребенка. С его помощью человек учится прощать себя и других. И с его помощью мы можем обнаружить, как самые сложные душераздирающие переживания, которые только можно вообразить, могут быть использованы в качестве основы для построения более богатого, глубокого и значимого существования.

Несколько слов специально для мужчин. После аборта мужчины часто борются с чувством бессилия, с чувством, что они не смогли защитить ни мать, ни ребенка - возможно, бросив мать или угрожая оставить ее, если она не сделает аборт. Другим даже не сказали о решении сделать аборт, не считая нужным советоваться с ним. Это может привести к глубокому гневу и негодованию, требующим, обретения голоса и исцеления. Другие мужчины никогда не признавали человечность своего будущего ребенка, говорили матери «это твое решение» а позже боролись с глубоким горем, сожалением и потерей. Мужчинам тоже необходимо найти исцеление от ран, оставленных абортом на их мужском сердце и душе. Те мужчины, кто признал свою боль и пришел на Виноградник, обрели глубокое эмоциональное и духовное исцеление.

Мы рассматриваем аборт как травму. Травматические события часто усугубляются необходимостью хранить это в секрете, в котором токсичные и постыдные чувства не имеют голоса. Исцеление жертв травмы может быть достигнуто путем обеспечения безопасности, реконструкции истории травмы и восстановления связи между выжившими и обществом. Групповой контекст является катарсическим, потому что другие, кто «был там», могут обеспечить подтверждение симптомов и поддержать целительный процесс.

Это не отменяет ценности индивидуального консультирования и поддержки, однако опыт группового процесса, особенно когда может быть введена поддержка со стороны семьи, часто обеспечивает более глубокий и полный уровень исцеления.

Реколлекции «Виноградник Рахили» предлагает уникальный подход к исцелению травм, нанесённых абортом. Каждое упражнение - это приглашение исследовать свои чувства и эмоции. К участникам никто никогда не навязывается. Этот процесс соответствует различным религиозным традициям и культурному наследию. Участников приглашают поделиться с группой, но они также могут пережить этот опыт наедине в тишине своего собственного сердца. Не будет никаких попыток обратить их в свою веру или обратить в христианство, а будет просто приглашение к диалогу с создателем в очень личном и интимном процессе.

Тереза Берк основала в 1986 году Центр исцеления после аборта и организовала первую терапевтическую группу поддержки для женщин переживших трагедию аборта. Это была уникальная модель группы поддержки, предлагающая очень конкретный эмоциональный опыт женщинам, горевшим о потере своих детей.

В 1995 году Тереза адаптировала и расширила учебную программу до формата ретритов выходного дня. Вскоре люди, ищущие исцеления, стали приезжать из других штатов, чтобы пройти этот очень эффективный процесс .

Без денег, без офиса, без рекламы программа «Виноградник Рахили» превратилась в общенациональную компанию, направленную на исцеление людей от травмы аборта. Только из уст в уста, ретриты начали распространяться по стране с 18 в 1999 году, и 35 в 2000 году. В настоящее время «Виноградник Рахили» проходит в 49 штатах США и в 70 странах мира, на 25-ти языках. 375 центров «Виноградника Рахили» по всему миру проводят 1500 семинаров в год. И многие новые площадки находятся в стадии разработки.

С момента официального признания «Виноградник Рахили»
- провёл более 14 500 реколлекций, послужив более 326 000 человек;
- провёл профессиональную подготовку в области исцеления постабортного синдрома для 156 000 медицинских работников и просветительские мероприятия для 11 500 священнослужителей;
- опубликовал 51 500 методических руководств по проведению реколлекций на 25 языках;
- провёл 535 обучающих семинаров для специалистов по психологическому здоровью;
- привлёк к сотрудничеству 500 900 добровольных помощников;
- предоставил полезные информационные ресурсы и практическую помощь миллионам обратившихся за помощью;
- проинформировал о проблеме и путях её решения десятки миллионов, посетивших интернет-ресурсы «Виноградника».

В России первые «Виноградники Рахили» прошли в 2004 году в Магадане, Хабаровске, Красноярске и Владивостоке. В настоящий момент в России три центра: во Владивостоке, в Новосибирске и в Москве. Реколлекции проходят в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Владивостоке, Улан-Уде. Мы провели первые Виноградники в Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане.

Больше материалов в группе Виноградник Рахили.

Расписание ближайших "Виноградников Рахили"

24-26 февраля, Иркутск (Листвянка) Контактное лицо: с. Агата Ковальчикова +79134047491 WhatsApp
10-12 марта, Новосибирск Контактное лицо: с. Богдана Иваникова +79133329577 WhatsApp
10-12 марта, Орша, Беларусь Контактное лицо: Елена Волохович +325298118951 Telegram
31 марта - 2 апреля, Уссурийск Контактное лицо: Ирина Мальцева +79025413327 WhatsApp
31 марта - 2 апреля, Санкт-Петербург Контактное лицо: с. Анна Захарова +79117971159 WhatsApp, Telegram

семья, pro life, дети, духовные упражнения, Виноградник Рахили

Previous post Next post
Up