Официальная позиция Церкви в отношении танцев.

Jan 11, 2023 23:13

Ситуация во Франции в 19 веке была ужасной. Во многих районах Франции людям совершенно не хватало ни веры, ни морали. Люди не женились… пропускали обедню, работали по воскресеньям и имели привычку богохульствовать. Пьянство было обычным явлением. Было даже широко распространено поклонение ложной «богине разума». Жители многих регионов Франции на деле были язычниками, и веры почти не осталось, если вообще осталась. В менталитете того времени мир занимал первое место перед Богом. Именно в это село был послан приходской священник, чтобы вернуть этих людей от абсолютного язычества. Итак, из всего того, о чем этот священник мог проповедовать в этом языческом обществе, а он проповедовал по многим вопросам, нам может показаться примечательным, что он сосредоточился особенно на одном. Нас может удивить, сколько энергии этого священника (в этом абсолютно языческом обществе) было посвящено проповеди против танцев. Этот священник был позже назван покровителем приходских священников Папой Пием XI - святым, которого мы знаем как Св. Иоанна Вианнея, Целителя Арса.

Какова официальная позиция Церкви в отношении танцев? Хотите верьте, хотите нет, но у Церкви есть официальная позиция по этому поводу, она даже обращается к Америке по имени в указе по этому вопросу, и вы можете найти его сегодня на сайте Ватикана. (Я получил к нему доступ вчера - он ниже.) 31 марта 1916 года декрет Ватикана (Священной Консисторской Конгрегации, с одобрения Бенедикта XV) гласил: «В только что прошедшем столетии в штатах Северной Америки зародился обычай, по которому католические семьи собирались на танцы… Причина и оправдание этому приводились в том, что католики могли лучше узнать друг друга и теснее сплотиться в узах милосердия и любви, и в то же время они служили бы сбором средств на некоторые благочестивые дела». Далее в указе говорилось, что «всем священникам… и другим клирикам (то есть семинаристам) категорически запрещается продвигать и поддерживать танцы, даже если они проводятся для помощи благочестивым делам или для какой-либо другой святой цели. При этом всем клирикам (то есть священникам и семинаристам) запрещается посещать такие танцы, если их дают миряне». А.А.С., 8 (1916), с. 147-149

(http://www.vatican.va/archive/aas/documents/AAS 08 [1..,

по состоянию на 31 мая 2014 г.) Через год после выхода этого указа американский епископ подтолкнул этот вопрос, спросив Ватикан: «Устраиваются ли танцы днем ​​в дневное время, или ночью, но не затягиваются до позднего часа, или не сопровождаются обедом, а проводятся в манере, обычно называемой пикником, включены в приговор от 31 марта 1916 года?» В ответе от 10 декабря 1917 года, вновь одобренном самим Папой, говорилось, что да, такие танцы, даже если они устраиваются днем ​​или на пикнике, действительно подпадают под осуждение Ватикана. (Обратите внимание - осуждение Ватикана Ватиканом - это не священник, навязывающий свое представление о морали и навязывающий его своему приходу.) В результате всем священникам запрещено продвигать или поддерживать танцы, даже в упомянутых обстоятельствах. (то есть даже если это церковный сбор средств), а священникам и семинаристам запрещается их посещать, если они выдвинуты другими. Другими словами, даже если они проводятся для церковного сбора средств… даже если они проводятся на пикнике и не затягиваются до поздней ночи, танцы не могут поддерживаться Церковью [AAS, X (1918), 17

(http://www.vatican.va/archive/aas/documents/AAS 10 [1..,

по состоянию на 31 мая 2014 г.)]. Но Папа не запретил бы священникам поддерживать танцы, если бы с ними не возникало моральных проблем.

Теперь, в чем здесь моральная проблема? Моральная проблема состоит в том, что неженатые юноши и девушки танцуют вместе в телесном контакте, хотя декрет Ватикана даже не делал этого различия. Супружеские пары, танцующие со своими супругами, не являются вопросом морали, но неженатые с моральной точки зрения не могут участвовать в танцах, которые имеют телесный контакт. Большинство грехов начинаются с образа в воображении - плохих мыслей - у вас когда-нибудь была плохая мысль, которую было трудно отогнать? Когда перед глазами есть еще и физический образ, грех еще более вероятен. И когда можно коснуться и
обращаться с этим физическим образом, грех очень и очень вероятен. Так бывает в танце.

Теперь священникам запрещено продвигать, посещать или поддерживать какие-либо танцы. Существуют ли указы против участия мирян в плясках? Первые 3 Синода Балтимора и 10-й Синод протестуют против танцев.

Второй Балтиморский собор (1868 г.) говорит: «Мы считаем своим долгом предостеречь наш народ от тех развлечений, которые легко могут стать для него поводом для греха, и особенно от тех модных танцев, которые в настоящее время … таят в себе величайшие опасности для нравственности». Имейте в виду, что «эти модные танцы» были вальсами - танцами, которые требовали телесного контакта.

В статье New York Times от 16 июня 1916 года, которую вы до сих пор можете прочитать в Интернете, заголовок гласит: «Запрет Папы на танцы провозглашен в церкви». Статья начинается словами: «Танцы запрещены на всех католических развлечениях». В Нью-Йорке кардинал Фарли приказал священникам своей епархии прочитать декрет с каждой кафедры. В письме кардинала, объявляющем запрет на танцы, отмечена растущая в наши дни тенденция к материальному в ущерб духовному. «Указ [Ватикана]… является естественным протестом против духа мирского, который находит полное выражение в современных танцах». Он сказал, что для нас «необходимо компенсировать моральную опасность, которая угрожает нашей молодежи, и решительно запретить проведение всякого рода развлечений, которые решительно запрещают проведение всякого рода развлечений, основным признаком которых являются танцы, главным признаком которых являются танцы». Какова причина? Он утверждает это: «свидетельство того, что моральные опасности от этой формы удовольствия не только существовали, но и быстро возрастают». Однако, несмотря на то, что это было обнародовано в Нью-Йорке, указ был быстро проигнорирован и забыт - и когда католическая церковь пренебрегает соблюдением морали, мир пожинает в результате отсутствие благодати.

Святой Иоанн Вианней сказал об этом: «Нет заповеди Божией, танец которой не нарушил бы мужчин… Матери действительно могут сказать: «О, я слежу за своими дочерьми». Вы следите за их платьем; вы не можете охранять их сердце. Идите, нечестивые родители, идите в ад, где вас ожидает гнев Божий за ваше поведение, когда вы дали свободу своим детям; Идите! Вскоре они присоединятся к вам, видя, что вы так хорошо указали им путь… Тогда вы увидите, был ли прав ваш пастырь, запрещая эти адские развлечения… танец… это канат, на котором дьявол тащит наибольшее число душ в бездну ада».

Ниже приводится выдержка из работы священника, написавшего окончательный труд о житии св. Иоанна Вианнея, взятая из заметок, использованных при его канонизации: «В некоторых моментах г-н Вианней, возможно, был менее требователен к чужим, чем к своим. но в танце он всегда был абсолютно непреклонен... Он никогда не колебался. Он не позволял никому принимать участие в светских танцах, даже в роли простого зрителя. Всю свою жизнь г-н Вианней оставался непоколебимым в своем отношении к танцам… Он сказал родителям: «Вы должны отвечать за их души, как ответите за свои… что я знаю, так это то, что если ваши дети потеряют свои души, пока они пока еще под вашей опекой, следует опасаться, что ваша небрежность может стать причиной вашего собственного проклятия». (стр. 150-151)

Святой Иоанн дошел до того, что построил в своей церкви алтарь в честь святого Иоанна Крестителя с надписью над алтарем: «Его голова была ценой танца». Екклесиастик 9:4 «Не общайся с танцовщицей и не слушай ее».

«О, но, отец, я могу найти других традиционных священников, которые поддерживают танцы - по крайней мере, свинг». Вот список традиционных священников, которые не поддерживали танцы: св. Франциск Сальский, св. Августин, св. Амвросий, св. Карл Борромео, св.Антоний Мария Кларет, папа Бенедикт XIV. Эти священники и доктора Церкви выступали против танцев, которые были даже более скромными, чем свинг, потому что феномен совместного танца мужчин и женщин при любом телесном контакте был практически неслыханным до 17-го века. Если мы найдем священников, которые позволяют неженатым танцевать друг с другом, мы должны полагать, что они не знают об учении Церкви в этом отношении.

Чтобы исправить это, окружной настоятель Братства Святого Петра разослал информацию о забытом декрете Ватикана каждому священнику Североамериканского округа Братства. Знаете ли вы, что Балтиморский Собор (тот самый Собор, который дал нам Балтиморский катехизис, которым пользуются столь многие традиционные католики) осудил проведение танцев и не делал различия в типах танцев? В нем говорилось следующее: «Поэтому мы повелеваем, чтобы священники позаботились о том, чтобы полностью устранить то злоупотребление, посредством которого пиршества планируются с танцами для продвижения благочестивых дел». традиционный - но это не традиционный. Человек может спросить, как могли бы спросить жители Арса во Франции: «Отец, вокруг так много проблем, почему ты выбираешь эту, когда мы пытаемся не потерять наших детей, будучи слишком суровыми?» Давайте помнить, что люди в приходе святого Иоанна Вианнея были такими же язычниками, как и наше общество сегодня, и тем не менее он все же начал эту кампанию против танцев - всего, что разрушало физические барьеры между неженатыми, против которых он выступал. Если родители в приходе святого Иоанна Вианнея не могли понять, почему он поднял этот вопрос, они должны были помнить, что единственная исповедь человека, которую они когда-либо слышали, была их собственная. Святой Иоанн Вианней слышал на исповеди то, что дети никогда не скажут своим родителям, и знал, что толкает их на грех. Будем помнить, что смертный грех, смертный грех против чистоты, можно совершить прямо в уме. Если срезать только видимую часть сорняка, а затем полить оставшийся корень, можем ли мы удивляться, если сорняк снова вырастет? Точно так же, если бы он нацеливался только на внешне заметные грехи против чистоты, осознаем ли мы, сколько внутренних смертных грехов осталось бы без внимания? Наконец, если нам приходится беспокоиться о том, что, предложив нашим детям следовать католической морали, мы потеряем некоторых из них, то мы уже потеряли этих детей. Однажды мама, которая любила танцы, попыталась объяснить мне, почему я не должна выступать против танцев. По этой причине она думала, что танцы среди молодежи - это хорошо. Она сказала: «Танцы разрушают физические барьеры между молодыми мужчинами и женщинами, не затрагивая брачный акт». В этом она права - танцы действительно разрушают физические барьеры между молодыми мужчинами и женщинами. Позвольте спросить вас: как вы думаете, это хорошо? Если мы разрушим физические барьеры между мужчинами и женщинами, как вы думаете, какое выступление будет следующим? Поскольку общество изо всех сил старается убедиться, что между молодыми мужчинами и женщинами не осталось физических барьеров, стоит ли каким-либо образом способствовать этому процессу? Вы, отцы, только представьте, что вы увидели, как молодой человек подошел к вашей дочери-подростку и начал держать ее так же, как в вальсе. Что делает его нормальным, когда есть музыка, и он на самом деле передвигается с ней? Однажды дост. Мари Кармен Гонсалес собиралась на вечеринку маленькой девочкой и не хотела надевать платье без рукавов, которое ей подарила мать, потому что оно было недостаточно скромным. Когда мать стала настаивать, дост.бабушка Мари Кармен остановила мать, сказав: «Ты не имеешь права разрушать данное Богом чувство скромности, которое есть у твоей девочки». Сколько родителей помогли своим детям разрушить это чувство, так что теперь и дети, и мать не видят проблемы в том, что незамужние танцуют в контакте друг с другом? Давайте закончим одной последней историей. В степном приходе на Среднем Западе в 1800-х годах… «Мне пришлось положить конец танцам в приходе из-за грехов нечистоты, которые они вызывали». Арс, во Франции когда-то были проблемы с нечистотой и язычеством. Ориентируясь на таркетинг порока и особенно танцы, покончив с танцами в своем приходе, св. Иоанн Вианней смог похвалиться однажды, гордясь своими прихожанами, показывая посетителю Арса католическое кладбище - «вот моя коллекция реликвий!» Этой святости я желаю и вам.

Если честно, то я в недоумении. Никто и никогда не говорил нам, что католикам танцевать запрещено. Более того кроме школы танцам меня обучали именно в храме, причем сами священники. Это было в рамках праздника для молодежи. И явно до 2014 года. Я люблю св. Иоанна Марию Вианнея, но в этом вопросе совершенно с ним не согласна. Балет в топку? Детей в детских садах танцам не учить? Фигурное катание тоже подальше парное - там же физический контакт между не супругами, большей частью? Как так? Не понимаю. Возможно, танго - это перебор. Да, танцы на шесте - не спорт, а непотребство. Но чего неприличного в той же бельгийской польке, не понимаю. Там касаешься партнера только рукой (или за руки не супругам тоже запрещено держаться?) и постоянно меняешься партнерами. Партнер может не раз оказаться того же пола. А уж рассматривать его особо некогда - темп такой, что не до страстей и вожделений, а не запутаться бы, куда ноги идут и в какую сторону поворачиваться. Я могу понять, что в 19 веке, возможно, было все иначе и близость партнера могла щекотать воображение, но сейчас, когда в одежде нет никаких секретов и на каждом углу сами себя предлагают... Ну камон, серьезно? Сейчас бальными танцами занимаются лишь те, кто действительно хочет танцевать. Про танцы-обжиманцы на дискотеке речь не идет. Но на них все не заканчивается. Но как быть с этими постановлениями Церкви? Не понимаю.

святые, цитаты, религия, история

Previous post Next post
Up