Nov 06, 2014 10:18
Религиозные форумы читаю максимум из любопытства. Вчера зашла на свою голову к Кураеву. Затошнило. Не понимаю, зачем там сидят многие католики. Как мышки кактус едят? Впрочем, я и на своих-то не усердствую. Вообще бы не заходила, но ищущим Бога нужен проводник. И я стараюсь им быть, давая информацию без наставлений "поститься, молиться и слушать радио "Мария". Потому что ему нужно не наседание на мозг и тыканье в грехи, а именно информация без лишних эмоций. В свое время очень трудно было это найти, потому что любая тема на третьей странице превращалась в срач на тему, кто истиннее и кто праведнее/благочестивее.
Даже в юмористическом паблике комменты читаешь и поражаешься - все благочестивые, сил нет. Ага, но стоит кому-то не согласиться - будут перья лететь. Люди, в вере нет ничего страшнее буквоедства. Бог - это не прапорщик из анекдотов, у которого в запасе 5 слов и те из устава. Он выше всякой нашей логики, Он действует Духом Святым. По большому счету, Ему не нужны все эти наши литургические предметы и действия. Это нам они нужны. Так пусть они нам служат, а не мы им. Нельзя окружать священным ореолом то, что лишь выполняет служебную функцию. Да, конфессионалу правда-правда ничего не сделается, если туда просто так сядет мирянин. Если он попытается имитировать принятие исповеди, то будет грех, а так хай бы и сидел - дети порой это успешно проделывают, и как-то благодать Божья никуда не улетает. Может, не стоит из уважения к таинству, но не надо путать уважение и нивелирование таинства от неправильных действий. Мирянам не следует просто так заходить в алтарь, но я там была, когда делала уборку. И ему ничего не сделалось, правда. Муж заходит туда, потому что он прислуживает на мессе. Им не очень разрешают туда забегать необлаченными, но не потому что что-то алтарю сделается, а просто из уважения к месту, где начинается соединение неба и земли в Евхаристии. Сам алтарь священ, потому что там мощи мучеников, и там совершается таинство. Но ему ничего не сделается, если дотронешься просто так. Неуважение будет и все. А Евхаристия не перестанет совершаться. В общем, разница как между уголовным преступлением и бытовой невоспитанностью. У старушек поэтому я ничего не спрашиваю давным-давно. Не смотря на их "умудренность", молодежь у нас образованнее намного, а у них все больше "народное благочестие" царит. Знают молитвы, для чего таинства и верят в Бога, а все остальное им неважно. "Так делала моя бабушка", "так делают в Польше/у нас в деревне" и прочее важнее того, что в церковных документах. Меня же интересует неповрежденное Учительство Церкви, и ровесники даже могут цитаты нужные подкинуть отовсюду, а старушки мне скажут, что Евхаристический пост - это за час до мессы мяса не есть, и что со священником вне исповеди беседовать - это благодать с него красть, люди многие специально-де так поступают, чтобы лишить нас святых священников. И что я стану слушать, что мне какая-то бабушка говорит, что, например, в конфессионале сидеть - это грех, а не просто неуважительно? А кто-то смотрит в рот и дальше это передает, а потом в пабликах доказывает так, что пух и перья во все стороны. Вот оно мне надо? Из-за этого и появляются новообращенные, которые шагу боятся ступить. Да можно все, что не грех по сути. Но весь вопрос в том, нужно ли. Интересно, кто-нибудь додумается сказать в таком разе, что мозгами пользоваться не уметь - это грех? Почему? Потому что может привести к греху, когда человек делает, не думая. "Спрошу ксендза", - это, конечно, хорошо, но священники тоже необразованные попадаются или с загонами. То, что в нашем приходе едва ли кого-то из них можно счесть таковым, совершенно не означает, что так везде. Разные истории приходилось слышать. Я и их предпочитаю не спрашивать, если знаю, где искать ответ. Есть Библия, Предание, документы Церкви и мозги в конце концов с совестью. Не надо заставлять эти "органы" атрофироваться из-за отсутствия деятельности.
наблюдения,
религия,
Кафедрал,
интернет,
мысли