The Bang Bang Club

Sep 08, 2012 14:08


Давно я не писал ничего в ЖЖ. Ничего с текстом. Не просто отчет какой-то с очередной поездки, с кучей фотографий, даже не самых лучших. А вот то, что порой вертится в голове. Обычно как, нахлынет волна эмоций, мыслей и думаешь: «вот бы рассказать кому, выплеснуть». Но, обычно некому. Иногда в Твиттер. Туда много не напишешь, а когда сообщение не вмещается в 140 символов - удаляешь. А потом ты остываешь, и это тебя уже не так задевает, тебе это уже не кажется таким важным и вообще забывается. До поры, до времени. Та и вообще последнее время научился много чего не говорить. Так проще. Меньше других грузишь, меньше тебя грузят.

Но, бессонница и только что просмотренный фильм заставили написать (начал писать в 2:00).

Клуб безбашенных. Так называется фильм, который закончился минут так 10 назад. Фильм про четырех фотографов, которые работали на местную газетенку в ЮАР. Очень многогранный фильм, на самом-то деле. Я открыл для себя две стороны во время просмотра. Две стороны касательно фотографии. Политические аспекты и жизнь в ЮАР упущу, пожалуй. А свои мысли попытаюсь сейчас изложить.

Начнем с хладнокровности фотографов. Что, по сути, и привело их к получению шикарных снимков, премий. Вот это их безразличие меня и поразило. На твоих глазах происходит убийство, жестокое убийство, а ты просто клацаешь затвором. Нет, конечно, ты ничего не поделаешь. И ты не убиваешь своими руками, но ты наблюдаешь за этим, в надежде получить с этого выгоду.

В фильме есть много ярких сцен, но две меня поразили больше всего.

Первая, когда Кевин снял умирающую от голода девочку, труп которой поджидал стервятник. Поймав удачный снимок, он не то, что не попробовал помочь девочке, даже не отогнал хищника.

И вторая, когда во время обстрела поселка убили сына одного из жителей. Грэг расспросил о происшедшем, спросил, где тело сына, и начал его снимать. Более того, игрался со светом лампы, просил подругу помочь, так как было темновато для получения нормального снимка. Светил той лампой в лицо страдающей бабушки, которая молча сидела у тела внука. Я бы не смог, честно, после разговора с тем человеком хладнокровно пойти и снимать тело сына.

Все это можно оправдать, как невозможность что-то изменить, кроме как донести своим снимком это до окружающих, дабы предотвратить подобное в будущем посредством передачи этого во внешние средства массовой информации, заставить людей говорить. Но, с другой стороны, там, в тех крупных издательствах сидят такие же хищники, точнее паразиты,  в уютных офисах, которые питаются за счет фотографов-хищников. Ведь обычно никому нет дела. В какой-то момент фотография подымает шум, рождается куча комментариев, недовольств, а потом так же стремительно ее популярность падает, и большее ее никто в мире не вспомнит, людям все равно. Им нет дела до чужих проблем, когда свой зад в тепле. Не вспомнит никто, кроме фотографов, которые восхищались талантом автора нашумевшего снимка. Просто самому хочется добиться чего-то подобного.

Я это хочу прировнять к нынешней ситуации у нас в стране. Хотя нет, в мире. Я, думаю, все видели картинки, когда тонет человек, а на берегу стоит толпа людей и все это снимает, вместо того, чтобы помочь человеку. Вот и у нас так же. Желание похвастаться перед кем-то чужим горем больше, нежели помочь. «Я сегодня аварию видел … », «На этом перекрестке сбили …», «Парень прыгнул с ..»  и тд. Людям интересно наблюдать за человеческими страданиями, а это заставляет СМИ снимать подобное. И ничего они своими шикарными фотографиями не донесут. Просто отличный, уникальный снимок. Этакой фетиш.

Но, все же, я поражаюсь смелости ребят. Представим коктейль смелость. Возьмите немного хладнокровности, желания, добавьте безумия и щепотку идиотизма.

Вспомнилась сцена, как Грэгу захотелось колы. И он бежит к киоску с колой под дождем из пуль. Ради колы, черт возьми.

Они не пропускали ни одного горячего события, потасовки. Находились на границе двух враждующих сторон. Порой и им доставалось. А в таких экстремальных ситуациях ты должен еще правильно настроить камеру, подстраиваясь под разные условия, снять и, что самое главное, не умереть. Я, все-таки, восхищаюсь их работой.

Опять же, вернемся к нашему миру, когда каждый второй покупает себе зеркальную камеру, снимает что попало, не понимая как и зачем. Не будучи в состоянии правильно установить диафрагму, не зная основ фотосъемки, композиции, когда у тебя для этого есть часы, дни, месяца. Хочу, чтоб все, кто называет себя фотографом, посмотрели этот фильм, и десять раз подумали, действительно ли он фотограф, нужна ли ему камера, если не способен справится с ней в элементарных, благоприятных условиях.

Я вот тоже задумался над этим. Я понял, что не умею снимать людей. Это факт. Если с пейзажами, архитектурой куда не шло, то с людьми печаль. На самом деле печаль, ибо люди - основной источник дохода. Не умеешь снимать - не получишь денег. Нет, я снимаю людей, репортажи с пьянок, девичников, дней рождения, конференций и тд. После таких съемок от людей еще больше воротит. Вот так насмотришься на их пьяные лица, ехидство, лицемерие. Воротит. А на пейзаже много не заработаешь. У нас это не ценится.

И еще вспомнились слова одного из товарищей. Он сказал, что творить, придумывать свое - это по-настоящему тяжело. А фотограф, он не творец. Он подсматривает, ворует то, что уже создано, и выдает за свое. Нет, это тоже нужно и полезно. И надо уметь это видеть, но, все же, это проще.

Так что подумываю вернуться к своей квалификации. Инженер-программист. А фильм настоятельно рекомендую всем посмотреть. Я вот попробую еще книгу достать.

Люди, Важно, 2012, Разное

Previous post Next post
Up