Россия построит крупнейший в мире атомный ледокол

Jul 03, 2012 10:40




 // Ожидаемая стоимость проекта около 37 млрд рублей


«Дочка» госкорпорации «Росатом» - ФГУП «Атомфлот» завершило составление документации по строительству нового универсального атомного ледокола. Ожидается, что новый атомоход перехватит звание крупнейшего ледокола мира у «50 лет Победы». Оценочная стоимость проекта около 37 млрд рублей. Первые конструкторские работы должны начаться в 2013 году, а в 2015-м, как ожидается, судно спустят на воду.

- Данный ледокол будет предназначен для проводки судов в западной части российской Арктики. Также он будет сопровождать и осуществлять буксировку на мелководных участках Енисея и Обской губы и при необходимости проводить спасательные работы, - сообщили «Известиям» в ФГУП «Атомфлот».

Стоимость судна «Известиям» прокомментировал представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко. Он пояснил, что цена самого судна будет ниже заявленных 37 млрд рублей.

- В эту сумму включены опытно-конструкторские работы, подготовка верфи и многое другое. В цене же судна основную долю составляет прежде всего реакторная установка «РИТМ-200», а также различные ноу-хау, которые выливаются в очень кругленькую сумму. При переходе к строительству серии можно будет снизить стоимость минимум на 25-30%, - разъяснил Кравченко.

Специалист еще добавил, что сейчас атомные ледоколы строит только Россия - и «мы не можем их не строить», чтобы не потерять контроль за собственным арктическим бассейном.

- Для освоения нефтегазовых шельфовых месторождений требуются крупнотоннажные танкеры шириной порядка 36-44 м. Для проводки таких широких и тяжелых судов нужно проложить путь соответствующей ширины. Новые суда, которые смогут преодолевать льды толщиной почти в 3 м, позволят открыть на Северном морском пути круглогодичное «коммерческое движение», - добавил Кравченко.

Ледокол планируется построить длиной порядка 170 м, шириной 34 м («50 лет Победы» - 159 м и 30 м, соответственно). Энергетическая установка нового поколения «РИТМ-200» была разработана ОКБМ имени Африкантова специально для данного ледокола. В конструкторском бюро пояснили, что каждый из двух реакторов установки имеет мощность 170 МВт - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140-150 МВт).

- «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее. Поэтому она дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Таким образом получается, что все устройства реактора находятся в едином корпусе, - пояснили специалисты ОКБМ имени Африкантова.

Будущий ледокол получит ледовый класс Icebreaker 9 - один из самых высоких. Такой класс означает, что судно может выполнять ледокольные операции в арктических морях в зимне-весенний период при толщине льда в 4 м и в летне-осенний - без ограничений. Такие судна могут передвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,5 м.

«Известия» обратились за комментарием к исполнителю самого последнего и крупнейшего на сегодняшний день в мире ледокола «50 лет Победы» - Балтийскому заводу.

- Сейчас существуют два типа ледоколов, - рассказывает главный строитель проектов Балтийского завода Юрий Синельников. - Одни могут работать в устьях рек, другие на Северном морском пути. Новый ледокол будет универсальным и сможет работать в обоих условиях. Такого типа в России еще не было, и он действительно нужен нашей стране.

Арктика, промышленность, хорошие новости

Previous post Next post
Up