Корпоративные правила

May 04, 2011 18:42

В принципе любая низкая производительность труда связана с двумя вещами. С одной простой и с одной сложной. Простая - это устаревшее оборудование. Тут нечего объяснять. Можно пилить лес двуручной пилой, но лучше техникой. Но можно же и двуручной пилой, в чем вопрос.

Вторая - отсутствие мотивации. Это - очень сложно, потому что оборудование можно купить, а вокруг мотивации с бубнами пляшет уже третье поколение разных специально обученных людей, которые эту мотивацию повышают с переменным успехом.

Сам этот принцип корпоративного управления - отдавать мотивационные стратегии на откуп или совсем аутсорсовым фирмаи, или "своим", но тоже как бы "вынесенным наружу" специалистам - представляется мне крайне глупым. Принцип исходит из странного предположения, что начальство и сотрудники - это какие-то разные типы людей, которым трудно понять друг друга без переводчика.

Возможно, так когда-то и было, но сейчас - явно не так.

И сейчас вся мотивационная стратегия может заключаться только в личном участии условного "начальства" в жизни условного "сотрудника". На практике все это чаще всего выглядит еще хуже, чем аутсорсовые тренинги по мотивации, но этот путь - попытка понять, что же действительно нужно людям, которыми ты руководишь - все-таки работает гораздо лучше.

Нужно знать о сотрудники всю информацию, которую он сам готов тебе предоставить, беседуя с тобой. А люди сами готовы очень много о себе рассказать, кто бы их послушал. Я видел единичные случаи отказов, но это - явное исключение из правил.

Собственно, я думаю, низкая производительность труда получается там, где человек понимает, что он нафиг никому не сдался. Убедить человека в том, что все обстоит именно так, - дело настолько простое (даже делать ничего не нужно), что мало кто избегает соблазна пойти именно по этому пути.

Я не понимаю, как эффективно можно управлять людьми, не понимая, кто они, что они, как они. Теоретически им можно отдавать механические команды, но даже этого хватает на очень короткий срок.
Previous post Next post
Up