Nov 12, 2014 17:16
Посмотрел "Солнечный удар", очередную "великую" кинокартину "великого режиссёра"...
Нет, ребята, ну скажите мне, пожалуйста... Может " Пять вечеров" "Раба Любви", "Свой среди чужих" и, безусловно,
"Неоконченная пьеса для механического пианино" ставил какой-то другой человек, а? Может мы чего-то не знаем? Может был какой-
нибудь, никому неизвестный студентик, который вертелся тогда на съемочной площадке и давал советы товарищу Михалкову? Нет, я
могу понять: "звёздная болезнь",старческий маразм...Но, не полная же потеря вкуса. Это же ни в какие ворота не лезет. Он сам-то
хоть свои последние картины смотрит? Начнём с того, что никаким Буниным там и не пахнет. Ну это-то ладно. Написано же "По
мотивам"... Правда из "мотивов" остались только поручик, женщина и пароход. И вот эта безобразная, на мой взгляд, потная (прошу
прощения, но она именно такой и была) постельная сцена. Бунин бы в жизни в этом фильме не узнал своего маленького, симпатичного рассказика, страничек на 10...
Из этого рассказика Михалков умудрился создать трёхчасовую тягомотину, с жутко затянутыми и понятными до тошноты сценами, непонятно для чего созданными...
"Крутится вертится шарф голубой"...
Видимо эта песенка навела Михалкова на бесконечную сцену с летающим голубым шарфиком, который, где-только не побывал: и по
палубе его елозили, и в клюве у птицы и, главное в трубе парохода, из котрого шарфик вместе с чёрным дымом весело вылетел, не
потеряв своей голубой чистоты...Зачем? Зачем дурацкая чечётка у парохода? Зачем сцена с фокусником. Зачем счастливый прыжок в
воду с горы? Зачем придурковатый мальчик, лет 10-12? Только для того, чтобы он за следующие 13 лет превратился в сорокалетнего
чекиста? Или Михалков принимает нас за идиотов, не умеющих считать? Зачем вообще всё? А избитые сценические красивости, типа
детской коляски медленно скатывающейся по ступенькам, среди войны, дыма и серости шинелей? Это только ленивый не изображал
в своих фильмах. Игра главного актёра тоже не выдерживает никакой критики, на мой взгляд.
Кстати чёткая гражданская позиция автора фильма никогда его не покидала. Этого у Михалкова не отнять.
В "Солнечном ударе" звери - большевики, в "Рабе любви"-белые офицеры.
Или всё-таки "Рабу Любви" снимал какой-то неизвестный, на самом деле, гениальный "Некто"? А?
Михалков. Кинокартины. Солнечный удар