28 марта 1977 года во время столкновения двух самолетов в северном аэропорту Тенерифе стюардесса Дороти Келли стояла рядом с аварийным выходом в передней части боинга Pan Am. Она получила удар по голове обломком самолёта, и её отбросило через пролом в полу в грузовой отсек. Когда она очнулась, оглушённая и дезориентированная, увидела над головой источник света и начала выбираться. KLM срезал Pan Am так, что верх полностью отсутствовал. Она отчаянно пыталась найти выход, чтобы начать эвакуацию оставшихся в живых, но выходы оказались заклиненными. Начинался пожар и вокруг стали раздаваться взрывы, Дороти стала уговаривать пассажиров прыгать с самолёта, а когда кто-то отказывался, она выталкивала их. Потом прыгнула сама.
«Я огляделась; похоже было, что смотришь из окна второго этажа, до земли было футов двадцать пять (7,5 м), и мне было страшно, потому что я была босая, а внизу был только искорёженный металл, и я сказала себе: «О, боже, мы пережили это, а теперь убьёмся, спрыгнув на этот хлам».
Большинство пассажиров было людьми пожилого возраста, и многие из них получили травмы, прыгая из пробоины над крылом. Потеряв ориентацию и находясь в состоянии шока, некоторые из прыгнувших стояли рядом и болтали, а одна даже прогуливалась на высоких каблуках. Келли кричала им, чтобы они отошли как можно дальше, а тех, кто не мог пошевелиться, она сама оттаскивала из опасной зоны. При этом из раны на ее голове шла кровь. Были и сильно израненные пассажиры, которые спрыгнув не смогли встать, и на них прыгали другие. Келли и второй пилот Брагга, который продолжал оказывать помощь, несмотря на сломанную лодыжку, оттаскивали всех на безопасное расстояние.
С болью узнала она впоследствии от выживших, что некоторые пассажиры оставались на своих местах, ожидая, пока им скажут, что делать.
«Самым худшим воспоминанием для меня остаются люди, вопящие и стучащие в окна иллюминаторов, а мы не могли попасть в ту часть самолёта и вызволить их. Мне много лет после этого снились кошмары».
Спасательные службы прибыли с опозданием из-за густого тумана, и сначала только к месту крушения KLM, не понимая, что в катастрофе пострадали два самолёта.
Прибыв в больницу, Дороти отказалась от лечения и вызвалась добровольно помогать медицинскому персоналу. Только когда она пыталась воспользоваться ножницами, поняла, что у неё еще и сломана рука.
Самое удивительное, что после долгого лечения и восстановления на Тенерифе Дороти Келли вернулась в США, а через полтора года снова стала летать на самолётах Pan Am.
В декабре 1988 года Келли отказалась от рейса PA103 по маршруту Франкфурт-на-Майне-Лондон-Нью-Йорк-Детройт, так как хотела провести время с семьёй на Рождество. Это спасло ее жизнь. Через 58 минут после взлёта в грузовом отсеке того самолета, на котором она не полетела, произошёл взрыв. Погибли 270 человек.
Счастливый случай с одной стороны, огромная трагедия - с другой.