велосипеды и санаторий «Южный»

Aug 01, 2024 19:18

В этой записи я описала наши поездки на велосипедах осенью 2022 года, когда мы отдыхали в санатории «Южный» в Крыму.

Везти или не везти велики с собой в санаторий в Крым? Ответ на вопрос этот неоднозначный. Мы планировали, что у нас будет как минимум полдня каждый будний день для поездок на велосипедах, а также выходные. Так как мы еще не ездили на велосипедах по Крыму, а идея велопохода там для нас довольно заманчивая, то мы решили разведать для начала некоторые короткие маршруты неподалеку от нашего санатория. Ну и вообще хотелось почувствовать на собственном опыте рельеф для велопоездок по Крыму (в области ЮБК). Поэтому велосипеды мы взяли.

1. Велосипеды в санатории мы пристегивали к перилам на верхней площадке лестницы нашего корпуса, чтобы они никому не мешали


Чтобы везти велосипеды в Крым, предстояло решить ряд вопросов, связанных с их транспортировкой, некоторые из которых были сопряжены с небольшими трудностями. Я обо всем этом писала в своих записях за октябрь 2022 года. Но они открыты только для друзей и были опубликованы где-то полтора года назад, поэтому повторю информацию и в этой записи.

Во-первых, надо купить билет для велосипеда и перевезти его в поезде. Если в поезде, которым вы собираетесь ехать, есть багажное купе, то лучше всего покупать билет на велосипед в него. В двухэтажных поездах такие купе есть, обычно это одно купе на весь поезд и оно располагается не в вашем вагоне. Если же багажного купе нет, то надо все равно покупать билет на велосипед, но размещать его на полках для багажа (естественно, на верхних, так как в нижнем багажном отсеке велосипед не поместится). Разобранный велосипед в мягком чехле в общем-то без особых трудностей размещается на верхней полке купейного или плацкартного вагона, надо только иметь сильного человека, который может поднять его и поместить там (таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам, которые едут с вами). Мы предпочли везти велосипеды в специальных коробках, в которых они транспортируются до магазинов. Размеры этих коробок должны быть такими, чтобы они поместились на полках для багажа в том вагоне, в котором вы едете (например, верхний отсек купейного вагона может иметь габариты меньше, чем коробка). К тому же проводник или начальник поезда могут сначала не разрешать вам везти велосипед в коробке в пассажирском вагоне (у нас так и произошло, но потом мы показали начальнику поезда, что коробка помещается на верхней полке и никому не мешает, и больше к нам вопросов не было). Закладывайте время перед отправлением поезда на разрешение этих вопросов! Если вы едете в купейном вагоне (а некоторые поезда в Крым в своем составе имеют только купейные вагоны) и при этом в одном купе, а велосипедов у вас больше двух, то есть большой риск, что второй велосипед негде будет разместить, так как пассажиры другого купе могут вам не разрешить разместить свой велосипед у них.

Во-вторых, надо решить, как вы повезете велосипеды до вокзала и от вокзала до места назначения. Мы до вокзала везли багаж на каршеринговой машине, но при этом нам с Валей пришлось ехать на метро, потому что в машину вместе с багажом мы уже не помещались, так как чтобы поместить коробки с велосипедами в обычную легковую машину, нужно было сложить заднее пассажирское сиденье и разместить велосипеды в багажнике и на заднем пассажирском сидении. А из Симферополя до санатория мы везли велосипеды на микроавтобусе, который заказали в санатории, предварительно согласовав с администратором размеры нашего багажа и марку автобуса (чтобы коробки поместились в него). Но так как машина нас встречала только на следующий день (наша путевка в санатории начиналась на день позже, чем мы прибывали в Симферополь, такие билеты мы смогли купить в Крым), то до квартиры, где мы ночевали в Симферополе, мы везли коробки на тележке (на этой же тележке мы везли коробки от места парковки машины до вокзала и от вокзала до поезда). Это был самый неприятный участок маршрута, когда мы везли коробки по Симферополю на тележке, так как на привокзальной площади и улице Ленина в тот момент шел ремонт тротуаров, и с таким большим багажом идти было тяжело, а брать такси ради 5 минут не имело смысла.

В-третьих, мы обсудили с администратором санатория вопрос хранения велосипедов. Нам сказали, что специального места хранения нет, как нет и велодорожек на территории санатория. Тогда мы сказали, что сориентируемся на месте, и в итоге нашли подходящее место (на фото выше).

============================================================================================

В санатории велосипеды надо было собрать, чтобы на них ездить (поставить на место колеса, цепь, руль, седло, педали, накачать колеса). С моим велосипедом вышла небольшая проблема: рулевой стакан никак не хотел становиться на место, был небольшой зазор. В итоге Слава нашел велосервис в Ялте, заказал машину в санатории, которая довезла его до сервиса, там ему всё сделали, а обратно до санатория Слава доехал на моем велосипеде (это более 40 км).

И вот велосипеды готовы, уже можно бы ездить вдвоем, но тут я заболела отитом с высокой температурой, и первую неделю в санатории мне было совсем не до поездок. Слава катался в Форос за лекарствами для меня, еще ездил к Воскресенской церкви, стоящей на пути к Байдарскому перевалу. Ну а когда я начала поправляться, то мы стали ездить уже вместе. В первый день я просто попробовала подняться на велосипеде от нашего корпуса, который стоял у самого моря, до трассы Ялта-Севастополь. Там серпантинная дорога, идущая все время вверх. Набор высоты 200 м (то есть трасса в этом месте проходит на высоте 200 метров над уровнем моря). Было тяжело, тем более после недели болезни (на тот момент я еще не выздоровела, но уже чувствовала себя получше). После подъема до трассы мы никуда больше не поехали, а спустились снова к санаторию и объехали все асфальтовые дорожки в нем. Ну и сфотографировались.

2.


3.


============================================================================================

Поездка к церкви Воскресения Христова, на перевал Байдарские ворота и в поселок Форос (26 км)
13 октября 2022 года.

Выехали после обеда в 13 часов. Поднялись до церкви Воскресения Христова. Она находится на высоте 360 метров над уровнем моря, если смотреть на карту (или 412 метров по другим источникам, например, Википедии). Расстояние от нашего санатория до церкви 6,5 км.

4. Вид на Воскресенскую церковь с дороги подъема к ней


Зашли на территорию церкви, полюбовались ее величием, почитали надписи на памятном знаке в честь чаепромышленника и владельца Форосского имения Кузнецова Александра Григорьевича, на чьи средства была установлена эта церковь.

5.


«Храм посвящался чудесным событиям, произошедшим 17 октября 1888 года на станции Борки Курско-Харьковской железной дороги: там, во время крушения поезда, шедшего из Крыма в Петербург, спасся государь-император Александр III и его семья. Поезд сошёл с рельсов, но император с семьёй остались живы. Потрясённый известием об этом происшествии, крупнейший российский торговец чаем Александр Кузнецов испросил высочайшей милости построить в честь спасения императора храм в Форосе». (Википедия, статья «Воскресенская церковь (Форос)»).

6.


Около ворот церкви есть небольшая площадка для парковки машин, сувенирная лавка, скамейки и столик для отдыха. Там мы отдохнули и перекусили, а потом поехали еще выше - на перевал Байдарские ворота. Высота перевала - 500 метров над уровнем моря.

7. Памятник архитектуры «Байдарские ворота» (1848 г.), вид с обратной от моря стороны


Наверху этих ворот находится смотровая площадка, на которую можно подняться.

8. Селфи с Воскресенской церковью и морем с Байдарского перевала


9. Вид на церковь с Байдарского перевала (увеличено)


На Байдарском перевале еще есть ресторан «Шалаш». Мы поели в нем супчика, так как после подъема на перевал силы у меня были на исходе. Супчик придал сил и можно было ехать дальше.

С Байдарского перевала мы спускались по другой дороге, не автомобильной. Это очень старая дорога с Байдарского перевала, она когда-то была, наверное, мощеная камнями, потом даже была асфальтированная, но сейчас от асфальта осталась только небольшая узкая полоска. Спускаться было немного страшновато, потому что там очень крутой серпантин. Но и интересно! Только сейчас я заметила на карте вблизи этой дороги пещеру, можно было бы ее разведать (но у нас не было с собой фонариков).

10. Вид на Воскресенскую церковь со старой дороги


11. Вот такое примерно качество дорожного покрытия - в целом довольно неплохое, и плюс там нет машин, потому что эта дорога закрыта для автомобилей.


После спуска к Севастопольскому шоссе мы еще съездили в Форос. Слава ездил туда несколько раз без меня. Спуск от трассы в Форос не такой серпантинный, как к нашему санаторию, это почти прямая дорога с равномерным крутым уклоном, на котором можно довольно прилично разогнаться. Поселок довольно маленький, большую часть территории занимает Форосский парк, по которому мы тоже проехались на велосипедах. Слава до этого покупал на рынке в Форосе спелый инжир, но когда мы туда приехали в этот раз, рынок уже не работал. Потом мы поднялись от Фороса до трассы, проехали немного по ней и спустились к своему санаторию, успев к ужину.

============================================================================================

Поездка в каньон Узунджа (51 км)
16 октября 2022 года

Это был выходной день. Мы выехали после завтрака. Поднялись на Байдарский перевал (500 м над ур.моря) по тому же пути, по которому поднимались в предыдущий раз (13 октября, описано выше), а потом спустились с перевала до села Орлиное (300 м над ур.моря). Когда спускались, то пришлось утеплиться, так как на скорости стало прямо холодно. От села Орлиное мы повернули на восток в сторону села Родниковое. Пока ехали, слева было видно большое Чернореченское водохранилище. После Родникового мы поехали по красивому ущелью Узунджа. Река Узунджа течет только весной, а летом и ранней осенью там сухое русло. Но каньон очень красив: слева и справа он окружен поднимающимися горами, в которых довольно узко зажата дорога. К сожалению, я еще боюсь в таких горных и серпантинных местах ехать на велосипеде и снимать видео (то есть держать телефон одной рукой, а другой держать руль велосипеда). А другим способом это красивое место не показать. С одной стороны, есть Youtube, но он сегодня что-то вообще не загружает ролики (наверное, нас уже отключили от него)...

12. В каньоне Узунджа


В конце автомобильной дороги в каньоне Узунджа находится село Колхозное, детский лагерь и отель «Узунджа».

13. Строения и территория дома отеля «Узунджа»


Мы запарковали велосипеды около отеля и пошли разведать окрестности.

14. Осень на Крымских склонах


15. Лес


16. Здесь мы увидели вот такие современные указатели на туристический маршрут с названием «Большая севастопольская тропа»


17. Селфи у турстоянки «Узунджа»


После этого мы поехали в обратный путь: село Колхозное, село Родниковое, село Орлиное, перевал Байдарские ворота, трасса, санаторий. Подниматься на перевал Байдарские ворота в обратную сторону мне показалось сложнее, чем со стороны моря. Возможно потому, что это было уже во второй половине нашего похода, и часть сил на преодоление перевала было уже потрачено на первом участке пути.

============================================================================================

Поездка к Чёртовой лестнице (19,5 км) и подъем на нее
17 октября 2022 года

На следующий день после обеда мы поехали на Чёртову лестницу. Это историческая и географическая достопримечательность данной местности.

Из Википедии:
  • «Шайтан Мердвен (в переводе с крымскотатарского «чёртова лестница») - горный перевал в западной части Ай-Петринской яйлы Крыма, от которого шли дороги в деревни Байдары и Скеля».
  • «Высота перевала - 578 м над уровнем моря. Дорога на перевал со стороны моря представляет собой крутое ущелье, в некоторых местах напоминающее созданные природой гигантские каменные ступени».
  • «На Чертовой лестнице побывали многим известные личности, которые отразили это в своих записках: П. Паллас и Дюбуа де Монпере, герой Отечественной войны 1812 года генерал Н. Раевский, А. Пушкин, А. Грибоедов и В. Жуковский, писатель и инженер В. Гарин-Михайловский, поэтесса Леся Украинка, поэт Валерий Брюсов».
18. У подъема на Чёртову лестницу (Шайтан Мердвен)


19. На подъеме к перевалу


20. Памятная табличка крымским партизанам


21. По мнению некоторых ученых здесь проходила римская военная дорога - Via Militaris


Ссылка: Л.В. Фирсов. «Чертова лестница» https://krimoved-library.ru/books/chertova-lestnitsa17.html

22. На заднем фоне скалолазы лезут на вершину Мердвен-Кая


23. Слегка усталый вид у меня


24. Дошли до перевала, почитали информационный стенд


25. Указатели Большой севастопольской тропы


26. Очень люблю крымский лес (в данном месте преимущественно буковый)


27. Спустились с перевала, сели на велосипеды, едем обратно


28.


29. Застали закат над морем


Хотели еще доехать и посмотреть на музей Юлиана Семенова в поселке Олива. Заехали в поселок, но дом не нашли, так как я немного сбилась в карте и решила, что важнее успеть на ужин, а в музей приехать как-нибудь в другой раз, когда точно попадем в часы его работы.

============================================================================================

ЖД, Крым, путешествия, вело, фото

Previous post Next post
Up