19 мая по мы со Славой присоединись к Алисе и пошли на Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета. Концерт проходил в день рождения ансамбля. Новый состав ансамбля был собран в 1992 году, в 2024 году коллектив отмечал 32-летие.
Музыканты (если мне не изменяет память, 4 скрипки и 4 альта) играли на инструментах XVII-XVIII веков А. Страдивари, Н. Амати и Дж. Гварнери из коллекции Российского Национального Музея Музыки (из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России). Юрий Башмет в перерывах между произведениями рассказывал разные истории об именитых инструментах, о том, что у каждого свое звучание и характер, как непросто к ним подстроиться, чтобы инструмент «зазвучал».
1. Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета
Программа концерта (взята с сайта:
https://meloman.ru/concert/kzch-2024-05-19-2/):
Вивальди. Концерт для четырех скрипок и струнных, RV580 си минор (из сборника «Гармоническое вдохновение», соч. 3 №10)
Россини. Рондо для струнных до мажор
Вивальди. Концерт для двух виолончелей и струнных, RV531 соль минор
Бодров. «Отражения»: темы каприса Паганини № 24 в стиле Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева, Берга
Чайковский. Секстет «Воспоминание о Флоренции» ре минор, соч. 70 (переложение для камерного оркестра)
Кузьма Бодров (р.1985) вышел на сцену после исполнения своего произведения. Алиса и Слава узнавали стили некоторых композиторов в его произведении, а я почти нет.
В «Воспоминание о Флоренции» Чайковского не услышали ничего итальянского, это очень русская музыка :)
Билеты мы брали в кассе Концертного зала Чайковского в день концерта, так как онлайн продажи билетов у них завершаются за день до концерта (Алиса покупала билеты накануне онлайн).
******************************************************************************************************************************************
30 мая ходили с Алисой на оперу Жоржа Бизе «Кармен» в Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (МАМТ).
Перед началом спектакля руководство театра (Андрей Борисов и Александр Титель) поздравили с юбилеем главного художника Владимира Арефьева (75 лет).
Я не читала отзывов и не смотрела информацию о данной постановке до просмотра. Так что увиденное было в некоторой мере для меня сюрпризом. Понимаю, что в наше время ставить классическую постановку режиссерам не так интересно, они пытаются придать сюжету новую окраску, изменить место или время действия. Мои ожидания были другими.
Когда в первом антракте обменялись с Алисой впечатлениями, то она сказала, что минимализм в декорациях и костюмах, а также их цветовая гамма - это в некотором роде фирменный стиль МАМТ.
Что понравилось: музыка Жоржа Бизе, ее музыкальное и вокальное исполнение. Опера исполнялась на французском языке с русскими субтитрами.
Что не понравилось:
- костюмное оформление (испанки, выходящие в перерыве с табачной фабрики в белых коротких сорочках, включая саму Кармен; современные костюмы Кармен и Хосе в других действиях; костюмы испанских детей - все как один в белых штанах и рубашках, костюмы контрабандистов - плащи-тренчи);
- образ Кармен (чересчур на мой взгляд сексуальными повадками привлекающая мужчин; мое представление о Кармен было совсем другим, скорее всего, это образ Майи Плисецкой в «Кармен-сюите»);
- выбор актера на роль тореодора Эскамильо (брюшко и совсем не спортивный тип фигуры);
- драма Кармен не тронула, чувства между героями этой постановки не достигали накала, им не получалось сопереживать (однако, когда Хосе ударил Кармен ножом и она поникла в его руках, мурашки у меня все-таки пробежали).
2. Выход артистов оперы на поклон
Самая часто крутящаяся теперь в голове музыкальная тема из этой оперы - марш контрабандистов из третьего действия (Écoute, compagnon, écoute):
Click to view
Запишу себе на память состав актеров 30 мая, исполнявших главных героев оперы:
Кармен - Лариса Андреева
Хоcе - Сергей Поляков
Эскамильо - Антон Зараев
Микаэла - Анна Кононенко (дебют)
Цунига - Роман Улыбин
https://stanmus.ru/shows/karmen/