Про выставки, на которых я последние 2 года бываю чаще, чем раньше (благодаря Алисе с Мариной, главным образом - Алисе
lisush), мне писать очень трудно. Тому есть ряд причин:
1. Мне трудно выделить наиболее понравившееся работы, привести в записи только несколько картин, а остальные оставить за кадром, так как понравилось много, очень много интересного и ранее незнакомого, в том числе из музеев, в которых я никогда не побываю, или частных коллекций.
2. Я не искусствовед и вообще не владею словом так, чтобы в красках или со знанием дела рассказать об увиденном. Чаще всего я хожу на выставки с целью восхититься прекрасным, увидеть и узнать новое, провести какие-то параллели между тем, что уже знаю, и увиденным.
3. Показывать работы (их фотографии) тоже непросто, так как есть ряд трудностей:
а) при фотографировании теряется объем работы: картины маслом пишутся мазками, которые лежат неровно на холсте, выпирают, а на фото этого часто не видно. Бывает удачное освещение работ, при котором на фотографии заметны мазки, и фото достаточно точно передает работу. Но чаще всего не так. Не только работы маслом, но и графика, акварели тоже живьем гораздо прекраснее, чем на фото, и ты с сожалением понимаешь, что твои фотографии не передают красоты оригинала, и тот, кто смотрит, не сможет испытать всех тех чувств, которые ты испытал перед оригиналом. А еще иногда мешают блики (причем не только на фото, но и на оригинале, точнее на стекле, если картина застеклена, и освещение мешает ее разглядеть).
б) очень трудно передать картину целиком: в раме, с паспарту (если оно есть), так как телефоном трудно сфотографировать, не исказив прямые линии и углы. Мне больше нравится смотреть (пересматривать на фото) работы в рамах. А при кадрировании фотографии (например, при обрезании рамы, которая искривлена фотографией), обрезаешь и часть работы, могут пропасть некоторые детали.
в) на фото трудно передать размер картины, так как публикуешь обычно одинаковые по размеру фотографии, а оригиналы очень разные по размеру - большие и маленькие. И передать на фотографии размер картины становится трудно.
г) времени публикация про выставку (включая подготовку фотографий) отнимает больше, чем само посещение выставки.
Но несмотря на все эти трудности, я решила сделать несколько записей (сколько получится) о прошедших выставках. Просто на память для себя, чтобы фото хранились не только у меня на компьютере, но и здесь в журнале, в более удобном виде (хотя смотреть удобнее фото на компьютере, так как его можно открыть на весь экран и еще увеличить).