горный алтай с малышом. 2007. вступление

Aug 30, 2011 21:18

В июне 2007 года, когда мы жили у друзей в Академгородке, Слава предложил мне сходить вместе с Валей в небольшой пеший поход по Горному Алтаю, совсем несложный, 3-4 дня.

Сначала эта идея мне показалась сумасшедшей. Какой поход, Вале всего 9 месяцев! А вдруг что? Поликлиники и скорой помощи рядом нет. Воды горячей в походе нет (к слову, это не так: всегда можно нагреть воду на костре, была бы вода). Клещи есть (да, в тот раз их было более, чем достаточно). Понравится ли Вале все время ехать в «кенгуру», неизвестно, да и вредно, наверное.

Но все вопросы у меня возникали только от того, что я еще совсем ничего не знала о таком виде туризма, как детский туризм (в кругах ТК МГТУ им.Баумана именуемом чаще «пупс-туризм»). Не знала о специальных туристических рюкзаках-переносках для малышей. Не читала сайтов, которые с удовольствием читаю сейчас: www.turistenok.ru, www.turchild.ru. Не читала вот этих статей: В горы с детьми, Вкратце о пешем походе с малышом, По горному Алтаю - с младенцами!. Не была знакома с автором второй статьи - hellix, третьей - janemouse и другими мамами и папами детей-туристов.

Почему-то залезть в интернет и поискать информацию на эту тему мне тогда в голову не приходило. Мне приходилось преодолевать свои естественные материнские страхи самой и с помощью мужа, ведь в поход-то хотелось. Не могу сказать, что я отъявленный турист, но дикую природу я люблю. Горный Алтай люблю. Не тот, где можно отдыхать вполне цивилизованно (хотя я сама впервые приехала на Алтай именно на турбазу), а тот, где встречаясь с человеком на тропе, обязательно с ним поздороваешься. Если обстоятельства располагают, спросишь, откуда он и как его зовут, куда направляется. А если никого не встретишь, то тоже хорошо, это значит, можно слиться с окружающей красотой и идти вперед и вперед, чувствуя себя муравьем, который ползет по березе все вверх и вверх.

В итоге, я дала свое согласие попробовать сходить с Валей в поход, будучи еще до конца неуверенной, что пойду. Слава начал планировать маршрут, я - необходимое детское «снаряжение». Питание планировали вместе. Большим плюсом было то, что в 9 месяцев Валя не признавала никакого прикорма. Т.е. проблема питания Вали в походе отпадала сама собой. Главное - обеспечить питание кормящей мамы и несущего львиную долю тяжестей папы. Поскольку основная цель всех наших походов, помимо «достижения нирваны», получение уникальных фотографий, Слава во всех походах тащит «лишние» 10 кг - фотоаппарат среднего формата, штатив, несколько увесистых объективов и более легких аксессуаров.

План у нас был такой. Сначала едем на машине с друзьями на рыбалку на реку Чумыш (Алтайский край), там ночуем. Потом подбрасываем на машине одного профессора (Славиного друга) на его профессиональную конференцию, которая должна пройти на турбазе «Эрлагол» (Горный Алтай), там ночуем. Потом забрасываемся на машине к началу нашего маршрута (поселок Эдиган), оставляем в поселке машину и дальше идем пешком, проходим небольшой радиальный маршрут, возвращаемся к машине, забираем профессора и едем обратно в Академгородок.

Когда я сообщила своей подруге этот план, она мне сказала: «Но ты ведь не пойдешь с Валей в поход, останешься на турбазе?» Я сказала: «Нет, почему же не пойду? Я хочу». И наверное, этот её вопрос и этот мой ответ всё и решил окончательно.

Из отрицательных сторон было только полное отсутствие тренировки перед походом. Вообще-то я считаю себя «спортивным человеком», то есть мне близок активный образ жизни, но спортом в прямом смысле этого слова я никогда не занималась. И после рождения дочки я проводила, как большинство мамаш, 24 часа в сутки с ребенком: игры, прогулки, кормления, укладывания на дневной и ночной сон, стирка, пассивный отдых. Слава перед этим походом бегал на стадионе, а я в это время гуляла там с Валей (надо было после Славиного бега отдать ему Валю и тоже бегать).

Сегодня, благодаря интернету и ЖЖ, я знаю, что растить маленького ребенка можно, не забывая о тренировках и даже участвуя в соревнованиях и занимая призовые места. Например, меня восхищает ann_bat. Вот избранные записи ее дневника: Йа мама, Алушта-Кап, Парная 6-часовая в Голосеево, Кривой рог, Пик Ленина.

Это предыстория нашего вступления в детский туризм. А на деле все сложилось так, как описано в следующей записи.