Томск. Набережная реки Томь, Воскресенская гора, площадь Ленина. 24-25 июля 2018

Aug 12, 2018 18:44

В этом году я решила съездить в Томск, чтобы повидаться с одноклассницей и посмотреть на город, который я никогда не видела, и Вале показать.

Моя одноклассница из Прокопьевска поступила в Томский медицинский институт и после его окончания осталась там жить. В школе мы дружили (в основном в младших классах), а за годы после школы мы виделись всего 2 раза: один раз случайно встретились в Новосибирске (в магазине рядом с домом, где я снимала комнату), а второй раз я ездила к ней в гости в Прокопьевске, когда она приезжала туда навещать своих родителей (а я тогда жила у своих родителей). Изредка переписывались в "Одноклассниках". Очень приятно было вновь увидеться после такого перерыва и почувствовать, что нам интересно общаться.

Мы приехали в Томск на поезде из Новосибирска поздно вечером 23 июля. А на следующий день пошли гулять по городу. Правда, шел дождь, но так как на осмотр города у нас было всего 2 дня, дождь нас не остановил. Моя одноклассница с мужем были на работе, так что нашим гидом была их старшая дочь (14 лет), а младшая дочь (5 лет) была очаровательной и позитивной спутницей в наших прогулках. Мы доехали на автобусе до проспекта Ленина.

1. Валя на мостике через реку Ушайка, впадающую в Томь (увы, я не одобряю "замочную" традицию)

2. Ариша, Валя и я с Антоном Павловичем Чеховым в Томске на набережной

3. На набережной под навесом стоит общественное пианино (на следующий день мы слушали, как на нем играет молодой томский пианист, который учится в Гнесинке и известен нам по концертам в Москве - Борис Кривошеин)

4. Мы хотели совершить прогулку на речном транспорте по Томи, но в этот день из-за погоды это не получилось

5. Здание Управления путей сообщения Томского округа (ул. Карла Маркса, дом 2)

6. Ранее в этом здании находился доходный дом А.В. Швецова, сейчас это памятник культурного наследия регионального значения

Примерно на этом наша прогулка в этот день завершилась, так как весь день гулять под дождем не очень приятно. Еще мы посмотрели и послушали музыкальный "Памятник счастью", расположенный на улице Шевченко вблизи дома №19/1

К вечеру дождь перестал, и мы съездили на дачу пособирать малину и горох. А на следующий день было солнце и тепло, так что мы гуляли целый день. Сначала приехали на Воскресенскую гору - место основания Томска (1604 г.).

7. Фрагмент карты г. Томска с указанием нашего местонахождения

8. Информационная табличка

9. Спасская башня (фрагмент Томской крепости 1648 г., воссоздана в 2004 г.)

11. В одной части башни проходит небольшая открытая экспозиция по истории русских денег

13. Валя с деревянным рублем

15. В подклете Спасской башни представлена экспозиция трав (правда, посмотреть ее можно только через решетку)

17. Музей истории г. Томска

16. Мы с Валей у камня на месте основания города

18. Вид на площадь Ленина с Воскресенской горы (здание с голубой крышей - Мучной корпус, памятник культурного наследия регионального зачения, построен в 1908 г.)

19. Вид на крыши старых и новых домов, позади которых протекает Томь
(возвышаются купола и шпиль Кафедрального Богоявленского Собора)

Мы спустились с Воскресенской горы и сходили в Первый музей славянской мифологии (о нем будет отдельный рассказ), а потом (снова поднявшись и спустившись с горы уже в другую сторону) пошли на площадь Ленина и набережную.

20. Площадь Ленина

21. Филармония

22. Томский областной театр драмы (справа вдали - Воскресенская церковь на Воскресенской горе)

23. Кафедральный Богоявленский Собор

25. Сбербанк (пл. Ленина, 12)

26. Управление путей сообщения Томского округа (теперь в солнечный день)

Перекусив томскими блинами и борщом и закусив Томским мороженым, мы отправились на речную прогулку по Томи.

27. Томское мороженое "33 пингвина" мне очень понравилось, а Валю я попросила попозировать
(фото, как видите, не получилось, а другого фото с мороженым нет, так что ставим такое)

Река Томь мне знакома с детства, так как она протекает по Кемеровской области, и я по ней несколько раз ездила к родственникам, живущим в деревне Осиновое плёсо. А Валя с этой рекой познакомилась в прошлом году, когда мы сплавлялись по Томи от Новокузнецка до Осинового плёса.

28. Томь в Томске

29. Я на верхней палубе

30. Валя с Аришей

31. Слева - Томская областная администрация, справа - Седьмой арбитражный апелляционный суд

33. Жилые здания

34. В центре - купол Знаменской церкви

35. Промышленная часть (разные годы постройки)

После 30-минутной прогулки по реке мы снова прошлись по набережной и вышли на проспект Ленина к фонтанам.

36. Ресторан "Славянский базар" (пл. Ленина, 10)

37. Справа - торговый дом "1000 мелочей", ранее - пассаж купца Второва

Отсюда мы прошли до площади Батенькова и сели на трамвай, который провез нас по центральным улицам и проспектам Томска - улице Советской, проспекту Кирова, Комсомольскому проспекту.

41. Улица Советская

42. Памятник трамваю в трамвайном депо на Комсомольском проспекте (трамвай "КТМ-1" 1950 года выпуска)

А после ужина я отправилась на прогулку одна, без детей, чтобы пофотографировать Томские деревянные дома (о них будет отдельная запись).

Валя, путешествия, каникулы, Томск, видео, друзья, фото