Галерея Академии. 17 февраля 2018

Jan 18, 2019 19:07

Основание Galleria восходит к 1784 году, когда великий князь Тосканы Пьетро Леопольдо реорганизовал Академию художеств во Флоренции, основанную в 1563 году Козимо I Медичи, в современной Академии изящных искусств. Новое учреждение занимало помещения больницы Сан-Маттео XIV века и монастыря Сан-Никколо-ди-Кафаджо. Музей был обогащен подавлением церквей и монастырей, заказанных Пьетро Леопольдо в 1786 году и Наполеоном Бонапартом в 1810 году. Однако решающим событием для истории музея стала передача Давида Микеланджело из Пьяцца делла Синьория в августе 1873 года. Самая известная скульптура в мире девять лет ждала в деревянной коробке постройки трибуны, спроектированной архитектором Эмилио Де Фабрисом для ее размещения. Сегодня Galleria dell'Accademia была основана в 1882 году.

1. Гипсотека Лоренцо Бартолини - коллекция гипсовых слепков, названая именем итальянского скульптора XIX века


2.


3.


4.


5. «Давид» Микеланджело (оригинал, мрамор, 1501-1504 гг., высота 517 см) - одна из главных достопримечательностей Галереи Академии


«Рабы» (итал. prigioni - «пленники»), высеченные Микеланджело - цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы, предназначавшихся для неосуществлённого проекта гробницы папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи (осуществлен «урезанный» вариант проекта).
В 1546 г. Микеланджело подарил 2 готовые статуи Роберто Строцци в благодарность за оказанное гостеприимство, а тот преподнес их французскому королю Франциску I. В 1578 года они хранились в замке Экуан, после этого - в замке Пуату у кардинала Ришелье, в 1793 году были сняты с продажи как национальное достояние и попали в Лувр.
4 незаконченные статуи находятся во Флоренции (Галерея Академии) - они остались во флорентийской мастерской Микеланджело, в 1564 г. Леонардо, его племянник, подарил их герцогу Козимо I: скульптуры находились в гроте в садах Боболи (Питти галерея), а в 1909 году их перенесли в Галерею Академии во Флоренции. (Википедия)

6. «Молодой раб» (Prigione Giovane) Микеланджело (оригинал, мрамор, 1530 г., высота 256 см)
(изображение с сайта Галереи Академии:
http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it/media/img_opere/27/6a.jpg)


7. «Бородатый раб» (Prigione Barbuto) Микеланджело (оригинал, мрамор, 1530 г., высота 277 см)
(изображение с сайта Галереи Академии:
http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it/media/img_opere/26/5a.jpg)


8. «Атлант» (Prigione Atlante) Микеланджело (оригинал, мрамор, 1530 г., высота 263 см)
(изображение с сайта Галереи Академии:
http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it/media/img_opere/25/4a.jpg)


9. «Пробуждающийся раб» (Prigione Che si Ridesta) Микеланджело  (оригинал, мрамор, 1530 г., высота 267 см)
(изображение с сайта Галереи Академии:
http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it/media/img_opere/24/3a.jpg)


10. «Пьета ди Палестрина» («Снятие с креста») (оригинал, мрамор, 1550-1560 гг., высота 251 см), приписываемая Микеланджело (неоднозначно)


11. «Похищение сабинянок»  (слепок, 1582 г. высота 410 см) - модель мраморной скульптуры «Похищение сабинянок» Джамболоньи, выполненная самим Джамболоньи (оригинал выставлен в Лоджии Ланции на площади Синьории)
(изображение с сайта Галереи Академии: http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it/media/img_opere/48/fig.1.jpg)

12. Из коллекции живописи XIII-XIV веков


13. «Богоматерь и младенец с двумя ангелами и Иоанном Крестителем» (Madonna col Bambino, San Giovannino e due Angeli) Сандро Ботичелли
(изображение с сайта Галереи Академии: http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it/media/img_opere/59/4a.jpg


14. «Святая Варвара» (1550 - 1560 гг.)


15. Аллегория храбрости, отваги, мужества (1560 - 1562 гг.)


16. «Франциск I, король Франции, у постели умирающего Леонардо да Винчи» Чезаре Муссини (1804 - 1879)


Чезаре Муссини (Cesare Mussini) - немецко-итальянский художник, который родился в Берлине, умер во Флоренции и много лет прожил в России. Придворный художник великого герцога Тосканского и профессор Флорентийской академии художеств, Чезаре Муссини был привлечен к росписи Иссакиевского собора. Художник дважды в 1845-1846 и 1849−1850 годах приезжал в Петербург и даже успел получить здесь звание почетного вольного общника императорской Академии художеств. Для Исаакиевского собора Чезаре Муссини написал шесть картин. Они были установлены в нишах пилонов. До наших дней из них сохранились только три: «Обрезание», «Крещение Иисуса Христа» и «Сретение». (Цитата с сайта https://artchive.ru/artists/69391~Chezare_Mussini)

12. Схема Галереи Академии (с сайта http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it/galleria/)


На схеме всё понятно:
entrata - вход, uscita - выход
primo piano - первый этаж, secondo piano - второй этаж;
pittura - живопись, scultura - скульптура, music - музыка

Ссылки:
http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it/
http://www.accademia.org/

искусство, Италия, музеи, путешествия, недописанное

Previous post Next post
Up