Летели мы авиакомпанией "Победа" из Москвы в Пизу, авиабилеты у нас включали трансфер из Пизы во Флоренцию. Полет прошел нормально, мы всем довольны. Когда прилетели, было тепло (+10/+12) и солнечно. Можно было задержаться еще в Пизе, но мы не стали. Мы минут 40 погуляли перед аэропортом до отправления автобуса и, когда пришло время, поехали во Флоренцию (дорога заняла 1 час).
1. Валя на площади перед аэропортом в Пизе
Во Флоренцию мы приехали в 14 часов по местному времени. Наше знакомство с городом началось с площади вокзала Санта-Мария-Новелла, там мы зашли в туристический центр за купленными заранее музейными картами
Firenzecard и пошли дальше пешком в забронированную квартиру, по дороге любуясь достопримечательностями. Еще мы решили зайти на центральный рынок Флоренции (Сан-Лоренцо), перекусили там в одном из кафе и купили продуктов на ужин. Про магазины, рынок и кафе я напишу в отдельной записи.
2. Базилика Санта-Мария-Новелла
Пока мы шли, впечатление произвели старые дома, узкие улочки с достаточно оживленным односторонним движением, узкие тротуары (чтобы разойтись со встречным пешеходом, надо было выходить на проезжую часть), машины скорой помощи, которые часто проезжали с включенными сиренами.
3.
4. Базилика Санта-Кроче (известна фресками и витражами, а также захоронениями знаменитостей - Микеланджело, Данте, Макиавелли, Россини и других).
5. Вид на берег реки Арно с моста Понте алле Грацие
6. Вид на другой берег. Башня слева - ворота Святого Николая (сохранившаяся часть разрушенных крепостных укреплений), здание справа - Палаццо Серристори, выше - площадь Микеланджело, с которой открывается вид на город
Добравшись к 16 часам до квартиры на улице Святого Николая (Via di San Niccolo), мы отдохнули и попили чаю. Квартира нам понравилась, подробнее о ней и об этом районе я напишу отдельно. Валя в этот день уже нагулялась и решила остаться в квартире, а мы со Славой отправились на площадь Микеланджело. Площадь расположена на холме, от нашей квартиры к ней можно было подняться двумя путями. Один ведет серпантинной дорогой, с террас которой постепенно открывается всё более захватывающий вид на город, им мы и отправились в этот раз. Другой мы разведали позже, он поднимается более прямой дорогой через сады.
7. В центре над городом возвышается Санта-Мария-дель-Фьоре
(огромный собор Флоренции, одна из главных достопримечательностей и "визитная карточка" города)
На площади было уже не очень много туристов, продавцы сувенирной продукции уже свернули и увезли свои палатки, только негры еще ходили и предлагали у них купить что-нибудь.
8. Мосты над Арно
9. Слева башня Палаццо Веккьо (Старого дворца), справа - Санта-Мария-дель-Фьоре
10. Вид на город, в центре - базилика Санта-Кроче
11. Бронзовая копия "Давида" Микеланджело
Постепенно стемнело и стало совсем холодно (около +3). В Москве я ориентировалась на прогноз дневной погоды во Флоренции (+10/+15) и поехала в демисезонном пальто, не взяв себе теплой одежды. И прогадала: начиная с этого вечера и все последующие дни я очень мерзла (тонкий свитер под пальто не грел так, как флиска, которую я оставила дома). Валя ходила в дубленке (легкую куртку она надевала всего 2 раза: в первый теплый день и еще один раз), а Слава ходил в легкой куртке днем, а вечерами надевал тонкий пуховик.
Пока Слава делал кадры на свой фотоаппарат, а потом еще ждал, что включат подсветку собора Санта-Мария-дель-Фьоре, я совсем замерзла, и чтобы согреться, пошла погулять дальше. Я знала, что выше площади Микеланджело находится еще интересный собор.
12. Базилика Сан-Сальваторе-аль-Монте
(за деревянными дверями были стеклянные, которые были уже закрыты, но можно было посмотреть внутреннее убранство)
Я поднялась еще выше и вышла к бенедиктинскому монастырю, известному своей базиликой Сан-Миниато-аль-Монте.
13. Стены и башня (кампанилла) монастыря
14. Базилика Сан-Миниато-аль-Монте
Внутрь базилики изредка заходили итальянцы почтенного возраста, очевидно, собирались на службу. Редкие туристы заходили, молча осматривали впечатляющий интерьер и выходили. Внутри частично идет реставрация. В определенный момент к алтарю мимо меня прошествовали монахи-бенедиктинцы в белых одеждах и начали вести службу.
15. Фрески на стенах XIII-XIV вв.
(два туриста при мне слушали через наушники аудиогид, расположенный в цифровой панели перед этими фресками)
16. Внутри Сан-Миниато-аль-Монте
Потом я вернулась к Славе, рассказала ему о том, что видела, и мы еще раз сходили в Сан-Миниато-аль-Монте, а потом пошли ужинать и греться домой. После ужина мы снова отправились гулять, но уже в центр города. Прошли по набережной Арно до следующего от нас моста - знаменитого Понте Веккьо (Старый мост), построенного в 1345 г. и соединяющего два важнейших дворца Флоренции - Палаццо Питти и Палаццо Веккьо. По дороге, перед самым мостом встретили очередную дорожную стройку Флоренции. Дело в том, что и на вокзальной площади (площади Санта-Мария-Новелла) тоже была огромная дорожная стойка, которую нам пришлось обходить.
17.
18.
Когда-то на мосту торговали мясом, а потом один из правителей Флоренции издал указ, разрешающий вести торговлю на Понте Веккьо только ювелирными изделиями, эта традиция сохранилась до наших дней.
19. Понте Веккьо вечером
20. Закрытые магазинчики Понте Веккьо
21. На мосту расположен бюст итальянского скульптора Бенвенуто Челлини
(судя по его биографии в Википедии он всю свою жизнь дрался с ювелирами, но и о его творчестве тоже даны некоторые сведения)
22. Вид на Понте Веккьо с берега
Постепенно мы дошли до площади Синьории, на которой много достопримечательностей.
23. Палаццо Веккьо
24. Копия Давида (оригинал стоит в Галерее Академии)
25. Лоджии Ланци
(созданное в XIV веке строение предназначалось для проведения торжеств на площади, а теперь служит открытым музеем скульптуры из собрания Галереи Уффици, здесь, например, находится бронзовая скульптура "Персей с головой Медузы" работы Бенвенуто Челлини)
26. Памятник Козимо I Медичи
(в кадр попала бы еще одна достопримечательность площади Синьории - Фонтан Нептуна, но он закрыт на реконструкцию)
А мы идем дальше - к Санта-Мария-дель-Фьоре.
27. Боковая стена церкви Орсанмикеле
Вышли на Пьяцца дель Дуомо и Пьяцца ди Сан-Джованни. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) настолько большой, что целиком в кадр входит только с очень большого расстояния, например, с другого берега реки Арно. А вблизи можно сфотографировать только его какую-то часть.
28. Часть Баптистерия Сан-Джованни, фасада и купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре
Зато вблизи можно вдоволь налюбоваться отделкой собора. Мы для этой цели взяли с собой бинокль с 7-кратным увеличением и часто им пользовались в этой поездке.
29. Портал на фасаде
30.
31.
32.
33. Колокольня Джотто
34.
35. Баптистерий Сан-Джованни
(баптистерий - здание, предназначенное для совершения крещения)
36. Фрагмент "Врат рая" Баптистерия Сан-Джованни
Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425-1452 гг. скульптором Лоренцо Гиберти. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо. (Википедия)
От площади Дуомо мы пошли на площадь Республики.
37. Площадь Республики вечером
38. На половине площади тоже идет ремонт
После стольких впечатлений мы направились домой. По пути проходили мимо Нового рынка. Днем этот рынок полностью заполнен передвижными торговыми лавочками, а вечером и ночью рынок пустеет. Только туристы фотографировались рядом со скульптурой-фонтаном "Кабанчик". Мы тоже будем у него фотографироваться, но в другие дни, вместе с Валей.
39. Новый рынок