Гитара и фортепиано. Башмет-центр. 4 июня 2017 г.

Jun 06, 2017 00:32



Сходить с мужем на концерт гитары и фортепиано - один из моих любимых способов отдыха. А когда в афише заявлены имена Артема Девоеда (гитара) и Ксении Башмет (фортепиано), то вечер точно будет приятным. Я благодарна возможности побывать на концерте 4 июня 2017 года в Башмет-центре сообществу moscultura и Михаилу tushinetc.

Башмет-центр - это относительно новый образовательный и культурный центр в отреставрированном особняке на Большой Полянке, 45. Здесь проходят не только концерты, но и «Открытая школа музыки» для детей и взрослых, выставки и другие проекты.

Здание Башмет-центра


Вход/выход, взгляд изнутри


В фойе можно взять программу концерта, купить книги и диски (см. на первом фото), подождать начала


Можно пройти в буфет и выпить воды, чая или кофе, предлагаются круассаны (цены от 100 до 150 руб.)


В ожидании концерта и в антракте можно посмотреть текущую выставку "Последний романтик" - живопись музыканта Марка Шейхета. На фото - "Рождение сверхновой" (2017 г.)


Интерьер зала поражает контрастом старины и современности: классическое убранство стен, потолка и пола сочетается с современными прозрачными стульями для зрителей.


На концерте велась видеосъемка, значит, когда-то его запись станет доступной


И вот, наконец, начинается концерт. Это был заключительный из пяти концертов проекта "Гитарный сценарий", автором которого является Артем Дервоед. Артем рассказал, что благодаря таким "домашним" концертам (в отличие от гастрольных) у него есть возможность представить гитарным знатокам и любителям сразу несколько своих инструментов, в данном случае - три (имен гитарных мастеров я не запомнила).

Первое отделение открывало произведение для гитары соло современного французского композитора и исполнителя Роланда Дьенса, который, к великому сожалению многих поклонников его творчества и исполнителей ушел из жизни в 2016 году. "Сон Козерога" - это очень трогательная и красивая композиция, обязательно буду слушать ее еще и в записи. А в живом исполнении она была прекрасна.

Артем рассказал, что Никколо Паганини был не только известным скрипачом, но и гитаристом, а также сочинял произведения для гитары. В частности, Большая соната ля мажор ор.35 была написана им для гитары в сопровождении скрипки. Однако, скрипичный аккомпанемент этого произведения для современных музыкантов-скрипачей представляется малопривлекательным с исполнительской точки зрения, поэтому от него многие отказываются. В данном концерте прозвучало переложение Артема Дервоеда этого произведения для гитары соло. Также Артем рассказал, что только что вернулся из Пармы (Италия), где виделся с прапрапраправнуком Никколо Паганини и где ему предоставилась возможность поиграть на инструменте Никколо Паганини, и что он надеется, что инструмент будет отреставрирован и сохранен в течение еще нескольких сотен лет.

Кевин Кэллахан - современный американский гитарист и композитор - написал композицию памяти Никколо Паганини "Одержимый" и посвятил ее Артему Дервоеду (кстати, Дервоед на других своих концертах исполняет и другие произведения этого композитора). Артем рассказал слушателям, что произведение состоит из трех частей: в первой дьяволу демонстрирует Паганини свое могущество, чтобы заполучить душу великого музыканта, во второй части Паганини терзают сомнения, а в третьей он всё-таки соглашается на сделку с дьяволом и обретает новую энергию, поражающую воображение.

Артем настраивает гитару между произведениями.


После антракта Артем Дервоед и Ксения Башмет исполнили Фантазию фа-минор, ор. 103 Франца Шуберта, написанную им для фортепиано в 4 руки и переложенную композитором Никитой Кошкиным для гитары и фортепиано. Это очень красивая и очень романтичная композиция в четырех частях.

И в заключении концерта прозвучала Соната для гитары и фортепиано Никиты Кошкина, в четырех частях. Это современная гитарная музыка, мы с мужем являемся поклонниками произведений Никиты Кошкина. Автор присутствовал в зале и был вызван на поклон перед зрителями.

Артем Дервоед и Ксения Башмет готовятся к исполнению.


Жаль, что после последнего программного произведения большинство зрителей из зала разошлись, и исполнители не были вызваны на бис. Я была уверена, что при таком блестящем исполнении это обязательно произойдет. И еще я читала, что в этом проекте также приветствуется общение зрителей и музыкантов после концерта. Возможно, для отдельных зрителей такая возможность выпала, но мы не были в их числе.

Хочется также отметить работу осветителей концерта: свет на протяжении исполнения менялся, и это было для меня довольно необычно, мне понравилось. На фото этого света не видно, так как во время исполнения я не фотографировала.

Добавлю, что тем зрителям, кому важно видеть музыканта во время исполнения, лучше приобретать билеты в первые 4 ряда этого зала, так как в следующих рядах исполнителей почти не видно (сцена в зале не приподнята). И еще я заметила, что ряды в зале не пронумерованы, свой ряд придется находить по счету от первого ряда.

Нам с мужем и концерт, и зал очень понравились.

концерты, приглашение, гитара

Previous post Next post
Up