Питер и окрестности, 13-15 июня 2014

Jun 01, 2015 20:06

Оригинал взят у dm53 в Питер и окрестности, 13-15 июня 2014
Давно хотел посмотреть на белые ночи в Петербурге.
По возвращению с Кавказа закралась у меня мысль сделать покатушку в Питер на июньские. Посмотрел наличие билетов, понял, что с ними все плохо, и идею эту забросил.
А на Bike-Off-Road случайно услышал о том, что друзья с турклуба в Питер ехать как раз собираются и решил этот шанс не упускать. Билеты нашлись, но про них отдельно.


Дорога туда или тестирование Сапсана на пригодность для велотуризма
Ребята уезжали на двух поездах в ночь с 11 на 12 июня, а мне 12 числа надо было поздравлять друга с днем рождения. Решил, что буду догонять ребят через день. Нормальных поездов на нужное время не было, пришлось брать билет на Сапсан. Давно хотел на нем прокатиться!
13 июня, 6 утра, я уже на вокзале разбираю велик. Поезд отправляется в 7:00, но пришлось приехать раньше. Во-первых, при посадке на Сапсан проходится отдельный досмотр с просветкой багажа, во-вторых, велосипед нужно было успеть пристроить в вагон до того, как всю багажную площадь забьют шмотками.
Немного испугавшись досмотра, я не взял с собой газовый баллон для горелки. Как оказалось зря - досмотр проводился очень халатно, я мог легко пронести на вокзал, например, автомат. Велосипед не влез по высоте в рентген и я пронес его через рамки. Охранник просто лениво посмотрел на внутренности неполностью открытого чехла и пропустил дальше.
Теперь про багажные площади в вагонах. Во многих вагонах Сапсана есть багажные шкафы. Влезут на них только чемоданы, велосипеду там места нет. Полки сверху для ручной клади есть в любом вагоне, многие пассажиры успешно пихали свои чемоданы именно туда. В 6 вагоне багажных шкафов нет, зато есть место для пассажира на инвалидной коляске, которое в наших реалиях и служит складом для вещей всех пассажиров вагона. Велосипед пристраивается там же. Поэтому на Сапсан нужно с велосипедом приезжать заранее. В общем, в 1 поезд Сапсан влезет около 2-3 упакованных велосипедов. Ну или больше, если я какие-то подходящие места не заметил.




6:30, я уже сижу в вагоне на своем месте, жду отправления. Кресла в эконом-классе удобные, но не идеальные. Рассчитаны они явно не на человека в 1,83 м ростом. Подушечка для головы приходилась мне ровно на верх спины. Спинки не откидываются. Есть откидные столики и индивидуальная управляемая аудиосистема. Ну как управляемая - когда захочет, тогда переключает каналы, когда не захочет - не переключает. Наушники уровня "за 10 рублей" идут в комплекте, я подключал свои. На маленьком экране во время движения показывали рекламу, инструкцию по использованию Сапсана и советский фильм Офицеры. Можно было купить кофе за 75 рублей, но я рассчитывал на поспать в дороге, так как ночью после сбора вещей на поспать у меня было только 2 часа.
Первые минут 30 я смотел в окно и на информационное табло, где показывались поочередно маршрут движения, температура и скорость (каждый из пунктов показывался сначала на английском, потом на русском). Зачем так сделано - непонятно. Всю эту информацию можно было спокойно впихнуть в один экран вместо шести.
Машинист обещал скорость до 250 км/ч, я на табло видел 220 км/ч. 250 км/ч я, наверное, проспал. Кстати, говорят, что настоящая скорость движения показывается только машинисту, а на табло выводятся не совсем реальные данные. Чтож, может и так.
В 11 утра поезд прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга. Вывод - Сапсан для велотуризма пригоден! В ограниченных количествах.

Попробуй догони
К моменту моего прибытия ребята были в движении уже день, посмотрев базовые достопримы и Петергоф. Я все это уже видел по несколько раз, так что особо ничего не пропустил. Нужно было догонять группу! Ребята встали на ночевку недалеко от Петергофа и в этот день их маршрут лежал в Гатчину. Можно было либо догонять по треку от станции Новый Петергоф, либо ждать в Гатчине. Выбрал первый вариант, как оказалось позже - не зря! Докрутил до Балтийского вокзала, сел в электричку на Ораниенбаум, завтракаю заранее запасенными йогуртом с булочкой, смотрю в окно. В соседнюю электричку парень грузит не то что велосипед - мопед! Большой, хороший, тяжелый мопед. Грузит в обычный узкий тамбур, еле подняв мопед с платформы на уровень вагона. Вот уж питерские нравы!
Вошедший контролер заставила платить за велосипед - целых 34 рубля. После наших 60 - просто грабеж! Кстати, после Сапсана смотреть в окно электрички скучно - все так мееедддлллееенннооо двигается.
Выбравшись с электрички, позвонил ребятам. Он были на станции со звучным названием Рюмки - отдыхали и пережидали дождик. Смех Иры пронзал трубку насквозь.
Поехал догонять. Новая трансмиссия - сказка! Передачи переключаются! Причем переключаются просто в момент. Еду, выкладываюсь, против ветра и в подъемы, без остановок. Маршрут забавный - сначала асфальты, потом дорожки, грунты, пролаз под КАД, рельефный берег какого-то озера. Маршрут нам рисовали ребята из Питера, которые приезжали к нам на конкурс Путь. Изначально, когда я смотрел его дома, я думал, что у нас будут только асфальты. Смотрел очень бегло, как оказалось - был не прав.
Через час добрался в Рюмки. Час отставания, думаю я, беда - я же так ребят только к Гатчине догоню! Деваться некуда, двигаю дальше. И уже через минут 10-15 на повороте вижу толпу людей в выделяющихся из серой массы цветастых одеждах. Еще не уверен оптически, но всей душой точно знаю - наши! Так и было. Оказалось, что они заехали в магазин, а теперь стоят и чинятся. Мог, в общем, и не торопиться - до отправления тупили еще минут 20.

Догнал - веди!
Едем дальше - асфальты, грунты, поля. Лера порадовалась, что появился второй навигатор, в итоге группу мы с ней вели вместе - то она штурманила, то я. Периодически я проезжал повороты, а Лера уезжала на другие тропинки - вот они, таинства неизведанного трека )
Далее питерцы завели нас на холмы, где находится высшая точка Ленинградской области - 176м. Дорожки там хороши, но с навигацией мы проблемы испытывали чудовищные. Панорама с высшей точки - просто сказка! Фото не очень и после настоящих гор цепляет уже не так, но все же там красиво, поверьте.




Дальше был парк усадьбы Демидова и сама усадьба. Внутри заброшенного здания тусуется кучка молодежи - больше в поселке Тайцы делать видимо нечего.
Вот такое послание увидели на одной из стен:




В усадьбе есть винтовая лестница на самый верх усадьбы - вид не очень, но сам процесс забирательства интересен. Начала болеть коленка - подорвал ее на догонялове и на горочках у самого высокого места, лазить по забросу было тяжело. А еще подбирается голод, но кроме углеводистой пищи ни у кого ничего нет. Магазина нет абсолютно также. Что ж делать? Едем в Гатчину!




Трек ведет нас мимо речки с кристально чистой водой, не можем удержаться и лезем купаться. Попутно скидываем все свои запасы еды и организуем углеводный пикник - едим всякие булочки, сникерсы... Хорошо! )
Доехали до Гатчины, проехались по парку, посмотрели на дворец. Был здесь 3 года назад - также красиво!




Голод усиливается. Группа хочет жрать! Кафе в парке закрылось перед носом, выезжаем из парка и ищем где можно набить желудки. Прямо на соседней улице нашли свое спасение - финский фастфуд Hesburger. Должен признать - довольно вкусно! Хотя нам все было бы вкусно тогда.
Поели, нашли местную Пятерочку, пошли закупаться. Я еще в Москве вызвался быть завхозом и пошел в магазин с помощью Иры выполнять свои обязанности по закупке раскладки, остальные же, наевшись в хезбургере, к магазину интереса особо не проявляли. Отдельно хочется сказать про тушенку. Ничего из представленного в ассортименте доверия не вызывало, пришлось брать Премиум от Елинского мясокомбината. Мясо, как покажет ужин, среднего качества, его немного, жира, напротив, достаточно.
Доехали до Приоратского дворца, построенного только из песка, не впечатлились, и поехали по треку к реке Ижора, где мы планировали устроить ночевку. С намеченной точкой ночевки вышел облом - к реке не подойти, сплошная населенка на берегах. При этом нам нельзя было далеко уезжать от железки - Ваня с Серегой на следующий день рано утром уезжали на Мичуринский марафон. Долго пытались найти куда приткнуться, пока местные не подсказали нам озеро у деревни Корпикюля. Точка ночевки мне не понравилась - тусуются местные рыбаки, много комарья, встали в каком-то микро-лесочке, почва под палатками не ахти ровная. Но что сделать - пришлось останавливаться где есть возможность.
Попробовал использовать для ночевки вместо палатки конструкцию из тента и велосипеда. Получилось не идеально, но жизнеспособно. Фотки будут ниже.




Да начнется Матрас!
На третий день путешествия группа проснулась уже без Вани с Сережей - они еще в 5-6 утра уехали на Мичуринский марафон. Ира зачем-то разбудила нас на 2 с лишним часа раньше, пришлось вставать и собираться.
Позавтракали и поматрасили вперед. Еду впереди, темп умеренно-медленный, стараюсь не напрягать колено, хотя оно признаков боли не подает.
У Леры продолжает умирать передняя втулка - она начала звучать, как шарик на рулетке в казино. Остановились на озере в Коммунаре для диагностики и ремонта.




Неимоверным хитросплетением дорожек трек ведет нас до Павловска, затем петлей от него и обратно в Павловский парк. Подкрепились в кругу белых берез или Ведьмином кругу и поехали дальше.
Там перед нашими глазами предстал Павловский дворец




Парк и дворец красивы, но туристов (обычных, не спортивных) там просто тьма! Приходилось объезжать.
На выходе из Павловского парка поели по настоянию питерцев в кафе у выхода. Питались хот-догами и кукурузой. Не очень вкусно, если честно. Не то, что плохо, просто нейтральная пища. Наелись все.
На этом пищевые перевалы не закончились. У павловского вокзала мы не удержались и съели по шаВЕрме. Делали ее достаточно странно - ингридиенты кидались в широкий и короткий конверт из лаваша, заворачивались, а сам конверт уже после жарился на электрической плитке. После этой пищи уже было действительно тяжело ехать.
Едем дальше. Следующая точка - Царское село. Особо не задерживаемся - фоткаемся у Екатерининского дворца, покупаем сувениры и двигаем дальше.




На пути нам встретился Первый Русский Вокзал. Думали зайти внутрь, попытались, увидели бомжарню и очень быстро ушли обратно.
Дорога на Питер дальше лежала через асфальты на целых 23 км. Ладно бы просто 23 км - 23 км, в основном, против ветра.
Сначала разбились на 2 группы, где ветер рассекали я и Лера, потом объединились в один паровозик, который вел я. Повезло нам или нет, но ни на одном светофоре мы не поймали красный. До Лиговского ехали без остановок. Крейсерская была 22-23, против ветра, как я считаю, вполне нормально.
От Московского вокзала доехали до Чайной ложки на Невском, где очень успешно подкрепились и привели себя в порядок.

Экспресс-экскурсия
После еды было решено устроить Антону, который никогда не видел Санкт-Петербург, быструю обзорную экскурсию. Может быть, она оказалась слишком быстрой, но мне еще нужно было успеть на электричку до места ночевки. Остальные ребята в этот день уже уезжали в Москву и совсем не торопились. Так сказать, несовпадение интересов.
Прокатились по маршруту Казанский - Исакиевский - памятник Николаю 1 - Медный всадник - Дворцовая площадь - Стрелка Васильевского острова - Марсово поле - памятник Чижику-Пыжику - Спас на крови - Русский музей.
На Дворцовой пофоткались в привезенных мной клубных футболках, например, так:




Ко времени завершения экскурсии в Питер приехали Ваня с Сережей и, попрощавшись со всеми, я поехал на последнюю электричку до места ночевки.

На недельку до второго... или особенности сольной ночевки в неизвестном лесу
"На недельку, до второго, я уеду в Комарово" - поется в известной песне. Мой путь лежал туда же. Почему так? На следующий день я собирался в Выборг, а где заночевать до самого Выборга я по карте больше не нашел. Рядом с выбранной точкой есть озера и ручьи, без воды бы не остался, но, тем не менее, купил себе на всякий случай для готовки полтора литра воды.




Что такое белые ночи? Я их в эти дни видел впервые. В час-два ночи на землю опускаются сумерки, а дальше уже только рассвет в 4 утра. Полной темноты нет. В лесу, впрочем, при этих сумерках довольно тяжело обходиться без фонаря. К счастью, он у меня был.
От платформы Комарово я начал углубляться в лес, уезжая дальше и дальше от Финского залива. Можно было и на пляже встать, но одному туда соваться не хотелось. Сначала асфальтовая дорога шла через поселок, затем дома начали исчезать и остались только дорога, фонарные столбы, и стоящий стеной с обоих сторон сосновый лес. Проехав мимо кладбища, я свернул с дороги и поехал в лес по грунтовке. Здесь уже стало темно, но видимость еще была. Доехав до первого ручья и увидев в нем относительно чистую воду, я начал искать в окрестностях место ночевки. Все нормальные места были либо заболочены, либо стояли на тропах и просеках. Поплутав во все стороны от пересечения дороги с ручьем, понял безысходность затеи и поехал дальше в сторону Черного ручья, где и планировал делать ночевку. Здесь пришлось уже ехать с фонарем, нормальной ночевки без него мне было не найти.
Либо мой фонарь оказался слишком мощным, либо что, но таблички о запрете въезда и светоотражающие метки на деревьях горели во тьме настолько ярко, что мне становилось пугающе не по себе.
Черный ручей своей водой соответствовал названию и к нему я решил место ночевки не привязывать. К счастью, у меня была полторашка воды, которой мне должно было хватить.
Забурился от этого ручья в чащу леса и стал готовить себе ночлег. Первым делом я поставил шалаш из тента и велосипеда. Ввиду прошлой успешной ночевки, палатку у ребят я решил не забирать. Под шалаш удалось найти довольно узкую, но мягкую площадку. Ввиду узкости места идеально растянуть тент не получилось, под него немного поддувало, но сильного ветра и не было. Как почти не было и комаров. Вот те сюрприз - Комарово и без комаров!
Ночевал я в такой конструкции:







Когда с шалашом было покончено, я услышал в дали какие-то звуки. То ли голоса, то ли еще что это было, четко разобрать невозможно. Может быть просто лес шумел так. Но в тот момент я напрягся до жути - я один, в темном лесу и мне еще в нем ночевать. Пару минут стоял в тишине, пока не успокоился. Сделал себе чаю, бутерброд с колбасой и лег спать.
Заснул я быстро, просыпался каждые 2 часа непонятно от чего. Тревоги не было, но было холодно. Когда потребовалось выйти в туалет, я вылез из спальника и меня бросило в дрожь. Тем не менее, в самом спальнике было относительно комфортно.
Проснулся я довольно рано - хотел приехать в Выборг к 12. Приготовил чай, рисовую кашу, выпил йогурт. Риса кинул слишком много, пришлось доливать воду, в итоге полторашка кончилась. Получилось, что на 3 чашки чая и порцию риса на 2-3 человека у меня ушло полтора литра воды. Надо запомнить на будущее. Риса съел только половину, остальное выкинул. Жалко, но в меня он уже не влез бы.
Собрал вещи и поехал на электричку, по дороге умывшись и помыв велосипед в чистом ручье. Увидеть людей в поселке было приятно.

Посещение Выборга, попытка номер 2
Закупился у станции, поискал кассу, не нашел и сел на платформе в ожидании электрички. Мимо пронесся скоростной поезд Аллегро. О его приближении на станции объявлялось по громкоговорителю в течение 5 минут до прибытия каждые секунд 15.
В электричке велосипед пришлось привязывать в тамбуре, а самому садиться в вагон. Добрый контроллер, к моему счастью, велосипед обилечивать не стал.
Около 12 я прибыл на вокзал Выборга, где бабка у турникета решительно не хотела выпускать меня без билета на велосипед. Поругался с ней немного, спустился на 1 пролет лестницы и вышел на улицу через соседний блок турникетов без каких-либо проблем.




Выборг был основан в 1293 году шведом маршалом Кнутссоном, затем в 1710 году захвачен Петром 1 и позже стал частью входящего в Российскую империю захваченного Великого княжества Финлядского. Затем при объявлении независимости Финляндии в 1918 Выборг остался у финов, а в 1944 завоеван русской армией. Как итог - интересная архитектура различных наций. Больше всего, все же, город получил от финнов.
В Выборге я выбрал для себя 2 главных цели посещения: Выборгский замок и парк Монрепо.
Первая попытка посещения Выборга у меня была перед 4 курсом, т. е. 5 лет назад. Тогда мы поздно приехали, шли пешком, да еще и ушли не в ту сторону. В итоге на замок мы впритык посмотреть успели, но в музей и на башню не залезли. Зато полюбовались на архитектуру. Кстати о ней - во второй раз она уже не так впечатляет. Это, наверное, как с самим Питером - на четвертое посещение город стал для меня весьма обыденным и уже не вызывает удивления.




Начать посещение я решил с Выборгского замка. Преодолев сложности транспортной развязки вокруг Замкового острова, я попал к кассам. Вход стоит всего 10 рублей, велосипед разрешили пристегнуть за забором, да еще и обещали присмотреть за ним. Купил сувенирку и пошел внутрь замка. По территории ходят люди в средневековых костюмах - продают сувенирку, учат стрелять из лука и занимаются прочими ремеслами - атмосферный маскарад, не вызывает чувства "Мы тут костюм надели... Хотите сфоткаться с обезьянкой с нами за много денег?". Вид на башню святого Олафа:




На нее я поднялся в первую очередь. Весь путь - железная лестница, идущая по периметру башни. В конце - винтовая лестница на обзорную площадку. Знакомьтесь, Выборг с высоты 48 метров:




Музей включает в себя 4 отдела на 3 этажах. Больше всего запомнилась, почему-то, история семьи Овечкиных с выставки о работе правоохранительных органов. Из-за халатности при досмотре в аэропорту Иркутска бандиты провезли с собой контрабас с оружием внутри. Хотели, чтобы их отвезли в Лондон. Не вышло! Кто захочет подробностей истории - гугл поможет. Еще забавный экспонат:




После замка я направился в парк Монрепо, который находится немного за городом.



В парке на велосипедах ездить нельзя. Впринципе, правильное решение. Только я бы сказал, что кататься там просто не рекомендуется. Дорожки в парке довольно техничные и не всегда вообще проезжаемые. Да и спокойствие в этом парке надо получать. Название так и переводится - "мой покой". В такой парк хорошо с любимой девушкой прийти, например. Как таковых экспонатов почти нет. Колонна, родник, беседки разные. Но там красиво. Народ приходит порыбачить, пиво попить, просто посидеть, глядя вдаль.




Здесь я устроил себе обед из оставшейся колбасы, хлеба и булочки. Сидел, кушал, глядел в даль, думал о своем. Погода, как видно на фото, шикарная!
Покатался еще немного по парку и поехал обратно в город.
Проехался по центру, не увидел там кафе с летними верандами и понял, что в Выборге я оставаться уже не хочу. А, так как время до электрички было и с бабками у турникетов связываться не хотелось, я поехал до следующей станции, Лазаревки. Ехал по шоссе, скорость под 35 по ровняку, красота. В общем, поворот на станцию я пропустил. Когда опомнился, решил, что лучше ехать до следующей станции, Верхне-Черкасово. Туда я тоже приехал рано, но дальше ехать смысла не было - могу уже не успеть, шоссе к железной дороге возвращается только через несколько станций.
Чтобы не терять время поехал искать магазин. Магазин нашелся недалеко, велосипед был спрятан в соседний с ним лесок. Закупился хреновой пиццей с мажителем, возвращаюсь, а у велосипеда стоят 2 местных алкаша. Оказалось, это у них точка для пьянстования тут. Ничего не взяли, но, блин, выбирай после этого места парковки...

Пища для тела и души
В электричке я искал куда мне еще можно поехать. Можно было в Кронштадт, но там проблемы с транспортным сообщением - по КАД ехать не хотелось, а больше вариантов и нет. После строительства тоннеля до Кронштадта рейсы аквабусов отменили, с велосипедом на остров и с него стало тяжело попасть.
Думал про купание, но возвращаться обратно на электричке уже не хотелось, а все купалки были как раз в направлении Выборга.
Во время этих размышлений в переполненной электричке под палящим через окно слонце меня разморило и начало вырубать. Каждый раз меня будило осознание того, что в данной ситуации спать довольно рискованно - деньги, документы и техника мне еще нужны.
В итоге поехал в парк 300-летия Санкт-Петербурга. Я там часто бываю, когда приезжаю в СПб. Повалялся на местном пляже, ноги обмыл водами Балтийского моря, книжку почитал, лежа на песке.







Как солнце ушло с пляжа, стал собираться дальше. Ах да, забыл добавить, по пути к парку заехал в Макдональдс через МакАвто. Удобно, когда ты один и с велосипедом и его стремно оставлять. Неудобно, когда тебе на выдаче дали рожок с мороженным, воду и пакет с сендвичем, а надо еще и велосипед везти.
Ехал обратно по набрежной и тротуарам - куда приятнее, чем по дороге с оживленным движением. Хотел заехать на Елагин остров, но туда по выходным с велосипедом нельзя. Поэтому в сторону вокзала я поехал через Каменный и Крестовский острова, никуда не спеша. Там тоже красиво.
По дороге вспомнил, что в этот раз я еще не посетил Заячий остров и Петропавловскую крепость. Пляж на заячьем острове закрыт из-за подготовки к Алым Парусам. Из-за них много чего закрыто, должно быть классно, но в этом году я на них уже не попаду.




Проезжая через Марсово поле я решил посидеть на лавочке, благо температура воздуха еще позволяла. Сидел, читал книжку "Географ глобус пропил". Интересно, пока получше будет, чем одноименный фильм.
До поезда оставалось три с небольшим часа, и я решил поужинать. В качестве места ужина выбрал Брынзу на пересечении Невского и Пушкинской. Туда пускают с велосипедами и от вокзала в пешей доступности. Привел себя в порядок в уборной, покушал чебуреки с борщом, выпил пару бокалов пива, читал параллельно еде туже самую книжку - так прошли примерно 2 часа. До поезда оставалось чуть больше часа и я пошел на вокзал.

Испытание электричкой
Разобрал велосипед, распечатал билет и пошел к табло ждать подачи поезда. Место, кстати говоря, брал в общем вагоне. Других дешевле 2000 просто не было. По моей памяти из поездки в Минск и по свидетельствам людей во всяких интернетах, общий вагон - это плацкарт, но только в отсеке 9 мест, а не 6.
Скорые поезда подавались на пути с номером 5 и более, поэтому появившийся на табло путь №1 у моего поезда 807ч с отправлением в 1:16 меня насторожил. Когда я пришел на обозначенный перрон, меня ждало нечто. Электричка. Точнее электричка, сделанная под поезд. Понтовая. Полки только под очень мелкий багаж, я их даже не заметил через окно. Только сейчас увидел, ища для иллюстрации фотку в интернете. Издеваются, в любом случае. Долго стоял перед закрытыми дверями и думал, как я туда залезу с велом и велорюкзаком... Никогда не покупайте билеты на поезд 800 серии в общий вагон!



Решение пришло в голову довольно быстро. Телефон, сайт РЖД... Ага, есть свободное место на плацкарт в 2:50. Пароль на сайт РЖД.... ага, он у меня на телефоне записан. Вошел. Свободных мест уже 3 - круто! Пофиг, что все верхние, главное - не боковушки. Оформляю. Бац - при оформлении добавилась страховка за 100р. Идите к черту, кровопийцы! Возвращаюсь назад, убираю страховку, жму дальше, а мест уже нет. Одно зарезервировано за мной и освободится через 10 минут, ждать - не вариант. Возвращаюсь к поиску поезда. Обновляю, нет мест. Стою, нервничаю, думаю, как ехать на "этом". Публика у вагона явно показывает, что сегодня никто спать не будет. Еще раз, еще не потеряв надежду, нажимаю кнопку поиска поезда. Бинго! 1 место на плацкарт на поезд в 1:50. Нижнее! Быстро оформляю, Ура! 1 вагон, 1 место. Идите к черту со своими электричками!
Иду в кассовый зал, распечатываю новый билет, долго вчитываюсь в него - вдруг чего не так, сейчас старый сдам и вообще не уеду. Но все хорошо, сдаю старый билет, жду поезд, прусь к первому вагону в самый конец состава и сажусь в старый, кондовый плацкартный вагон, с деревянными оконными рамами и неработающим основным освещением. Сажусь в плацкартный вагон дополнительного поезда, который, по сути, уже списан. Сажусь в старый, любимый плацкартный вагон!
Пью чай и сладко засыпаю.

Поезд прибыл на ту же платформу, с которой уезжал Сапсан. Наверное, это символично. Пока, Питер, до новых встреч! Жди уже осенью.

Питер, вело

Previous post Next post
Up