Идея и подготовка велопохода. Сборы и дорога в Прагу

Jul 13, 2016 16:02

Чехия-Австрия-Германия в июне 2016 г.

Началом путешествия была выбрана Прага, так как там живут друзья, к которым мы давно хотели приехать в гости.

Вариант 1. Первоначальная идея была поехать по веломаршруту Greenways из Праги в Вену (чуть больше 450 км, если ехать по самому короткому пути), чтобы посмотреть две европейские столицы. Greenways - это специальные туристические маршруты в Европе, соединяющие природные и культурные достопримечательности регионов и предназначенные для передвижения по ним пешком, верхом, на велосипеде и по воде на немоторизованном транспорте.

Вариант 2. Потом решили съездить в гости к друзьям не только в Праге, но и в Мюнхене. Поэтому стали планировать  поездку по веломаршруту Прага - Пльзень - Регенсбург - Мюнхен (450 км).

Вариант 3. После общения с чешскими друзьями решили изменить маршрут: из Праги поехать в Чески Крумлов, потом ехать в Австрию, а оттуда - в Германию. Этот маршрут кажется интереснее своими достопримечательностями и видами, но он более длинный. Чтобы побольше увидеть и уложиться в планируемые 10 дней поездки, часть пути мы должны проехать другим транспортом. Постепенно, в обсуждении с друзьями, стал намечаться план поездки: Прага - поездка в Карлштейн - прогулка по чешским лесам - Прага - поездка в Чески Крумлов на машине - велопоход по Чехии и Австрии (5 дней, от 300 до 400 км) - Зальцбург - поездка в Мюнхен поездом. В Австрии Слава решил проехать по маршруту через озера района Зальцкаммергут: Траунзее, Аттерзее, Вольфганзее и, возможно, Хальштеттер.

Навигация. Раньше во всех наших самостоятельных походах мы пользовались только бумажными картами. Наконец, для этого велопохода решили приобрести туристический навигатор Garmin. Слава выбрал модель, купил, разобрался, как он работает, где брать карты, как строить маршруты. Мне пришлось поставить и освоить приложение на телефоне Locus Map, чтобы в случае форс-мажора я не потерялась в чужой стране. Разница навигационных программ и карт в процессе их использования добавила нам во время поездки поводов для разногласий относительно того, куда нам надо было ехать.

Билеты, визы. В апреле купили авиабилеты в Прагу и из Мюнхена, собрали документы на визу, в мае подали документы и получили визы. Купили билеты Славиной маме, чтобы приехала в Москву пожить с Валей.

Упаковка велосипедов и багажа. Провоз велосипедов в багаже некоторых авиакомпаний бесплатный, но есть свои требования, которые надо соблюдать. В Прагу мы летели Чешскими авиалиниями. Было решено упаковать велосипеды в коробки от велосипедов, чтобы максимально обезопасить велосипеды от опасности поломки в процессе их транспортировки в багажном отделении самолета. В авиакомпании нам подтвердили бесплатный провоз упакованных таким образом велосипедов (при соблюдении максимально разрешенной нормы бесплатного провоза багажа). Велосипеды пришлось частично разобрать. Недостатком упаковки в коробки оказался их большой вес (больше 3 кг). Другая проблема: нужно не превысить допустимую норму веса для ручной клади, при этом взяв все необходимое для похода. В итоге мы упаковали свой багаж в 2 коробки, 2 рюкзака, 2 пакета (вещи, не влезшие в рюкзаки по объему и весу) и 2 фотоаппарата в отдельных кофрах. Шлемы везли на головах.

Поездка в аэропорт и полет. 9 июня заказали такси в аэропорт, описав по телефону количество и размеры багажа. Как и предполагали, в одну машину все не влезло, пришлось заказать еще одну. Добрались в Шереметьево быстро, воспользовавшись платной трассой М11. В аэропорту провели много времени в ожидании, так как приехали сильно заранее. В Шереметьево все голосовые объявления дублируются на китайском языке (самих китайцев видели мало). Наконец, без особенностей прошли все досмотры и проверки, и вылетели из Москвы в 21.30. В полете понравились электронные табло с картой полета и указанием городов по маршруту. Погода была ясная, огни больших городов было видно хорошо, запомнились большой Минск и чуть поменьше Варшава. Минусом было то, что еда и напитки предлагались только за немаленькие деньги, горячего питания не было (только какие-то непонятные бургеры), а мы уже сильно проголодались, хотя  и перекусили в аэропорту пиццей, и еды с собой никакой не было. Но 2,5 часа полета прошли, и мы, наконец, приземлились в Праге.

Благодарности. Всей организацией поездки и похода полностью занимался Слава, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Я последнее время не очень люблю что-то организовывать, поэтому была рада, что мне не приходится все это узнавать, думать, разбираться и решать. Любови Тимофеевне БОЛЬШОЕ СПАСИБО, что приехала к нам, оставив свое хозяйство, и пожила с Валей. 

Австрия, путешествия, вело, Германия, туризм, Чехия

Previous post Next post
Up