Кижи. 20 июня 2015 г. Рассказ о нашем быте. Мастер-класс по линогравюре

Mar 21, 2016 18:19

Содержание дневника нашей поездки в музей-заповедник "Кижи" в рамках образовательной программы "Летний университет на острове Кижи" с 18 по 22 июня 2015 г.

Продолжаю рассказывать о том, как мы ездили в июне 2015 года в качестве участников образовательного музейного проекта "Летний университет на острове Кижи".

Каждое утро перед завтраком мы делали зарядку на улице, на полянке рядом с домом, где мы жили. Погода во время нашего пребывания на острове была хорошая. Тепло и солнечно, только в последний день моросил дождь.

Немного о нашем быте. Напомню, что жили мы в одном из домов, которые являются экспонатами музея - доме Ананьевой. В нем несколько разных помещений: на первом этаже - методический кабинет и библиотека (в тот момент библиотека готовилась к перевозке книг в Петрозаводск, так что возможно, сейчас там уже нет библиотеки). На втором этаже - две большие комнаты с кроватями, тумбочками и шкафами, а также одно большое помещение, которое чаще всего использовалось для знакомства участников с мероприятиями фольклорно-этнографического ансамбля музея (если погода не располагала к проведению мероприятий на улице).

Умывались мы на улице, в умывальник надо было налить воды из озера, обычно воду носили мужчины. Туалет тоже был на улице (в 2013 был обычный деревенский туалет, а в 2015 году уже благоустроенный - с унитазом и раковиной, но тоже в отдельном домике на улице).

Столовая и кухня для участников образовательных программ располагается в отдельном домике. Готовит один повар, повара работают на острове вахтовым методом. Накрывают, убирают и моют посуду сами участники.

В этот день после завтрака мы пошли на экскурсию по деревне Ямка, в которой мы жили. Экскурсия была не простая: рассказчиками должны были стать сами участники программы, основываясь на тех знаниях, которые они уже получили в предыдущие дни. У нас в группе было несколько детей школьного возраста, они получили возможность побывать экскурсоводами. Каждому достался листочек с названием экспоната - дома в деревне Ямка, о котором они должны были рассказать. В помощь молодым экскурсоводам на каждом экспонате висела информационная табличка. В конце экскурсии всем участникам надо было ответить на вопросы, которые наш основной экскурсовод Татьяна задала заранее. Рассказ о деревне Ямка (из путеводителя) с моими фотографиями будет в отдельной записи.

Затем мы сходили на Нарьину гору - самую высшую точку острова, на которой стоит часовня Спаса Нерукотворного. Татьяна рассказала нам легенду, связанную с названием Нарьиной горы.

После обеда мы участвовали в музейной игре-квесте. Такую игру музей проводил впервые, и она совпала с нашим нахождением на острове, так что наша группа приняла в ней участие. На остров в этот день приехали еще 2 группы участников квеста, которые заранее зарегистрировались для участия. Об этой игре я напишу отдельно.

Еще в этот день мы работали на огороде, который располагается рядом с нашей столовой. Тяпали картошку, пропололи грядки. Дети с удовольствием собирали скошенную и высохшую траву. Траву на острове косят в местах, где ходят люди, для того, чтобы хорошо было видно змей. Гадюки очень распространены на острове, и об этой опасности предупреждают всех туристов. Правда, за 5 дней мы видели только одну гадюку, и та была дохлая.

Фото Марины Трифоновой.


Вечером нам провели мастер-класс по линогравюре. Дети какой-то художественной школы вырезали из линолеума несколько разных заготовок для гравюр. На эти заготовки обычным валиком наносится краска, к ней прикладывается лист бумаги и все вместе прокручивается в устройстве между двумя валиками (оно сделано из устройства для отжима белья от стиральной машинки очень старого типа). Получается отпечаток на листе бумаги. Делали эти отпечатки дети под руководством нашей Татьяны, всем понравилось. Ниже коротенькое видео процесса и фотокопия одной из получившихся гравюр.

image Click to view




Кижи, музеи, путешествия, каникулы, видео, фото

Previous post Next post
Up