дневник зимних каникул. 1 - 8 января

Jan 14, 2015 10:21

1 января
Встали поздно, смотрели кино, потом пошли гулять по Академгородку, зашли в кафе, выпили по чашечке кофе.

2 января
В этот день встретились со Славиными друзьями, с которыми он познакомился осенью на Алтае, когда жил на Аккемском озере (я должна была поехать с ним, но по семейным обстоятельствам не поехала). Пошли с ними гулять в Ботанический сад, потом они зашли к нам в гости, хорошо посидели.

3 января
Мы со Славой в этот день уезжали в Красноярск, поэтому никуда не ходили, собирали вещи, вечером Андрей увез нас на вокзал.

4 января
Прибыли утром в Красноярск, приехали к Сергею - Славиному однокласснику по первой школе (в поселке Чумляк Курганской области). Они в школе дружили, потом не виделись 25 лет, последние годы нашли друг друга в "Одноклассниках", общались по скайпу и вот увиделись. Посидели на кухне, подождали пока проснется его семья (младшему ребенку - 2 месяца). Потом сходили погулять на районную ёлку, которая считается лучшей в городе. Там вся площадь - ледовый городок: скульптуры, горки из льда (размером от самой маленькой до самой большой). Очень красиво, но сфотографировать эту красоту я не смогла (в жизни всё красивее, чем на фото).

Потом мы поехали к Сергею на дачу, где они отмечали Новый год и где проводят много времени вообще. Там они показали нам плоды своих трудов - дачу, баню, огород, всякие рукодельные штуки: восстановленные и декорированные стулья, сундук из фанеры, покрашенный и украшеный в технике декупаж, самодельные игрушки на ёлке, самодельную люстру в комнате отдыха в бане и еще много чего. Мы сходили в баню и отметили встречу.

5 января
После завтрака за нами заехал Артем char_off - одноклассник Славы по ФМШ в Новосибирске. Мы отправились на вокзал, туда же приехал Боря - тоже одноклассник (Боря и Артем живут в Красноярске), из Новосибирска в Красноярск приехали еще 2 одноклассника - Андрей и Саша (с семьёй).  Потом на 2-х машинах поехали поселиться в коттедж комплекса отдыха "Снежная долина". План был успеть в этот же день съездить на смотровую "Царь-рыба" над Енисеем, в Дивногорск и на Красноярскую ГЭС, но из-за одной пробки в городе и других орг-вопросов до захода солнца мы не успевали, а туда стоит ехать в светлое время суток. В итоге остатки дня и вечер были посвящены общению, отдыху, праздничной еде и напиткам (всё готовили сами).

6 января
В этот день план был сходить на Красноярские Столбы. Мы со Славой там не были ни разу и решили пойти пораньше всех остальных, чтобы было время пофотографировать без большого количества людей (красноярцы очень любят это место, в праздники и выходные туда ходит ОЧЕНЬ много людей). Встали в 7, позавтракали, вышли в 8 часов, дошли за 15 минут до начала дороги на Столбы (база отдыха была выбрана специально в этом месте). Через 1,5 часа подъема по Лалетинской дороге мы пришли на кордон "Перевал", откуда начинается подъем к Столбам. Карты у нас не было, ориентировались по указателям на тропе и по памяти (держали в голове схему, которая была на информационном табло рядом с кордоном). Обошли Первый, Второй, Третий, Четвертый Столбы, скалу "Перья", "Дед", "Бабка" и "Внучка" (пропустили где-то рядом очень красивую скалу "Львиные Ворота") - это небольшая часть всех Столбов. Чтобы обойти все Столбы, надо несколько дней. Летом в хорошую погоду на все Столбы можно залезть без страховки (конечно, многое зависит от физической формы и спортивной подготовки), но вот слезать без страховки гораздо сложнее и страшнее. Зимой лазить по Столбам опасно, неопытным людям (вроде нас) не рекомендуется.

Скала "Перья" (высота 40 м)

Скала "Дед"

На спуске навстречу нам шло очень-очень много людей. Встретили нашу группу, мы пошли вниз, они вверх. В итоге из них Андрей в этот день прошел более длинный маршрут, чем остальные - он ушел на Городскую и Столбовую видовку и спустился по канатке в Бобровом логу. Мы вернулись домой к обеду, сил почти не осталось (прошли где-то 15 км, но они дались нам тяжело). Поели, поспали и пошли в баню. Баня была просто отличная.

7 января
После завтрака (который, кстати, входит в стоимость проживания, кормят в ресторане) стали собирать вещи, чтобы выехать из коттеджа. Дальше поехали на Енисей.

Вид со смотровой площадки

Наша компания

Красноярская ГЭС

Вид в другую сторону. Справа на снимке - мост на федеральной автомобильной дороге "Енисей" (Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией)

Вид с набережной Дивногорска на противоположный берег Енисея

Там же

Потом отлично пообедали в ресторане и поехали гулять в центр Красноярска. Еще можно было сходить в зоопарк и покататься на горных лыжах, но мы это не стали включать в программу в этот раз.

Вечерний вид на Енисей, Коммунальный мост и Столбы

Посетили пароход-музей "Св. Николай". Два самых известных пассажира - цесаревич Николай (будущий император России Николай II) в 1891 г. и В.И. Ленин в 1897 г. (отбывал в ссылку).

Погуляли и поехали к Артему есть рыбу, купленную на Енисее (хариус и пелядь горячего копчения - объедение!). Вечером наши новосибирские друзья сели в обратный поезд, а мы со Славой поехали в гости к моему двоюродному брату.

8 января
Посетили Краеведческий музей, посмотрели выставку фотографий на набережной. Причем снимки были закреплены на ледовой стене. Фотографии были хорошие, том числе были фотографии зимних Столбов известного красноярского фотографа Михаила Вершинина.

Поехали к Артему доедать рыбу, потом Артем со Славой ушли играть в бильярд, а я осталась с Оксаной. После мы поехали в гости к маме Артема, туда приехала моя двоюродная сестра Наташа (я не успела с ней повидаться раньше) и отвезла на машине на вокзал.

Так закончились наши Красноярские каникулы (спасибо за них Артему, Оксане и Боре), но еще не закончились Сибирские.

Новосибирск, Красноярск, путешествия, каникулы, фото, Красноярский край, семья, друзья